ЦАГИ ведет исследования по увеличению возможностей местных авиалиний
Этап испытаний двухлопастного воздушного винта для дополнительной распределенной электрической силовой установки (РЭСУ) самолета местных авиалиний, предназначенной для увеличения подъемной силы крыла на взлетно-посадочных режимах, завершили специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»), 1 июня сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Увеличение с помощью РЭСУ подъемной силы крыла происходит при его обдуве струями винтов этой установки. При этом уменьшаются взлетная и посадочная дистанции самолета, что, в свою очередь, позволит использовать воздушные суда с РЭСУ на большем количестве местных аэродромов.
В рамках НИР «Исследования перспективных инновационных технологий и обликов летательных аппаратов, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы самолетов малой авиации нового поколения» специалисты ЦАГИ разработали, спроектировали и изготовили модель воздушного винта для РЭСУ.
Научный руководитель НИР, заместитель начальника центра комплексной интеграции технологий ЦАГИ — руководитель программ реализации научных проектов авиации общего назначения и воздухоплавательной техники Андрей Дунаевский рассказал о проделанной коллективом работе:
«ЦАГИ в нескольких научно-исследовательских работах показал целесообразность использования дополнительной РЭСУ для улучшения характеристик базирования самолетов малой авиации. Воздушный винт является одним из ключевых элементов данной технологии, который обеспечивает ее высокую энергетическую и, как следствие, весовую эффективность».
Первый этап исследования модели проводился в большой аэродинамической трубе малых скоростей Т-104 для различных углов установки лопастей при скоростях от 0 до 80 м/с.
Эксперименты подтвердили соответствие параметров модели расчетным значениям. Коэффициенты тяги, мощности и полезного действия, замеренные при испытаниях, показали высокие для винта фиксированного шага значения.