Эксперт: разговоры о войне Германии с РФ вызваны желанием сохранить позиции

Джон Гилберт. Подготовка к атаке. 1873
Джон Гилберт. Подготовка к атаке. 1873

Спекуляции на теме вооруженного конфликта Германии с Россией связаны с желанием министра обороны ФРГ Бориса Писториуса сохранить свои политические позиции. Об этом заявил научный сотрудник Центра европейских исследований ИМИ МГИМО Артем Соколов 16 августа в комментарии ИА Красная Весна.

«Относительно заявления командующего бундесвера Гисса о том, что до конфликта Германии и России осталось пять лет — это не первое действительно подобное заявление со стороны немецких высших официальных лиц, в том числе, и особенно важно, со стороны представителей бундесвера», — отметил Соколов.

Он напомнил, что с подобными заявлениями выступал и глава минобороны ФРГ Борис Писториус. Во многом именно с его подачи стал фигурировать 2029 год как вероятное время, когда может произойти столкновение Германии и России.

«Этот же год фигурирует и в планах реформирования бундесвера, когда немецкая армия должна быть готова к новым для себя вызовам», — рассказал Соколов.

Он пояснил, что речь идет именно о 2029 годе, потому что это год, когда закончится электоральный цикл, который начнется после выборов в бундестаг осенью 2025 года.

«Таким образом, правительство, которое будет работать после нынешнего кабинета Олафа Шольца, должно под конец своих полномочий завершить реформу бундесвера и быть готово к возможному вооруженному конфликту», — пояснил научный сотрудник.

По его словам, этот задел озвучивается исключительно для внутриполитических целей — необходимо показать, что действующее руководство немецкой армии и военный министр ФРГ Борис Писториус должны остаться на своих позициях после 2025 года, после выборов, и продолжить реформирование бундесвера.

«Потому что кому как ни этим политикам и военным деятелям, которые осознают будущую угрозу, завершать такое сложное дело, как реформирование немецкой армии», — объясняет эксперт.

По его мнению, хронология этих угроз определяется именно этими соображениями, прежде всего внутриполитического характера.

«С другой стороны, если мы посмотрим на корпус стратегических документов, принятых немецким руководством после 2022 года, в том числе стратегию национальной безопасности, стратегию отношений с Китаем, феминистскую внешнюю политику и другие документы, то мы увидим, что все они подтверждают долгосрочный характер так называемой российской угрозы в рамках немецкого стратегического планирования», — отметил Соколов.

«Россия присутствует в немецких стратегических документах как угроза, и мы еще не знаем, как будет выглядеть коалиционный договор будущего немецкого правительства. Сейчас формально действует договор, который был еще принят до февраля 2022 года, где в отношении Российской Федерации прописаны тезисы, невозможные в рамках современной германской внешнеполитической дискуссии», — развивает свою мысль эксперт.

Он полагает, что вероятно, коалиционное соглашение правительства, сменяющего действующий кабинет Шольца, будет содержать установку на конфликтоционный курс в отношении Российской Федерации. И, соответственно, все усилия немецкой внешней политики на российском направлении таким образом получат конфликтный характер.

«И здесь заявление о том, что к концу десятилетия возможно прямое вооруженное столкновение между Германией и Российской Федерацией логично дополняет и конкретизирует данные стратегические выкладки», — заключил Соколов.

Ранее командующий бундесвера в Гамбурге Михаэль Гисс заявил, что до конфликта ФРГ с РФ осталось пять лет. По его словам, Германия за это время должна внутренне подготовиться к военному столкновению с Россией. Он подчеркнул, что вся Германия должна готовиться к войне, в том числе ее бизнес и общество.