1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Британский стартап гигафабрики аккумуляторов обанкротился

Изображение: (сc) Ildar Sagdejev
Подзарядка аккумуляторов электромобиля
Подзарядка аккумуляторов электромобиля

Гигафабрика по производству аккумуляторов Britishvolt передана в административное управление после провала переговоров с потенциальными инвесторами, 17 января передает Sky News.

Во вторник Britishvolt подала уведомление о назначении администратора в суды по делам о несостоятельности, и бухгалтерская фирма EY подтвердила, что взяла на себя эту функцию.

Сотрудникам сказали, что «большинство» из 300 сотрудников будут немедленно уволены.

EY заявила, что компания перешла под внешнее управление «из-за недостаточности инвестиций в акционерный капитал как для текущих исследований, которые она проводила, так и для развития своих площадок в Мидлендсе и на северо-востоке Англии». Бухгалтерская фирма теперь оценит активы компании, включая ее интеллектуальную собственность и исследования, чтобы расплатиться с кредиторами, и впоследствии закроет бизнес.

Ранее проект «гигафабрики» стоимостью 3,8 млрд фунтов стерлингов рассматривался как ключевой завод аккумуляторов для электромобилей следующего поколения, производимых в Великобритании.

Руководство компании вело переговоры с рядом потенциальных инвесторов, чтобы спасти проект от банкротства.

Сообщалось, что DeaLab Group, британский частный инвестор, и связанный с ней металлургический бизнес Barracuda Group ведут переговоры о сделке по спасению проекта на сумму 160 миллионов фунтов стерлингов.

Дэн Херд, совместный администратор и партнер EY-Parthenon, сказал: «Britishvolt предоставил значительные возможности для создания рабочих мест и занятости, а также для поддержки развития технологий и инфраструктуры, необходимых для перехода к энергетическому переходу в Великобритании. Вызывает разочарование тот факт, что компания не смогла реализовать свои амбиции и обеспечить долевое финансирование, необходимое для продолжения работы».

Britishvolt надеялась построить гигафабрику мощностью 30 гигаватт-часов поэтапно. Согласно бизнес-плану, фабрика должна была производит аккумуляторные элементы для более чем 300 000 аккумуляторных батарей для электромобилей, что эквивалентно примерно четверти текущего производства автомобилей в Великобритании.

Однако осенью прошлого года строительные работы были остановлены из-за роста цен на энергоносители.

Ян Лавери, член парламента от лейбористской партии Wansbeck, где должна была быть построена фабрика, сказал, что ситуация «вызывает глубокую обеспокоенность», и отметил, что проект «когда-то был жемчужиной политики правительства по поднятию уровня жизни на северо-востоке».