Запад подтолкнул Киев к контрнаступлению, зная, что шансов почти нет. Мнение
Каждый, кто что-либо понимает в военной тактике и стратегии, должен был понимать, что шансов у контрнаступления ВСУ фактически не было, заявил 30 июля политолог, профессор Чикагского университета Джон Маршаймер в интервью левому порталу The Gray Zone.
Журналист портала Аарон Мате спросил у политолога следующее:
«Я хочу получить ваш ответ. В The Wall Street Journal (WSJ) говорится о состоянии дико разрекламированного контрнаступления Украины и усилиях Запада по его поощрению. Там говорится следующее: „Когда этой весной Украина начала большое контрнаступление, западные военные чиновники знали, что у Киева нет всей подготовки или оружия — от снарядов до военных самолетов — которые ему нужны, чтобы вытеснить войска РФ. Но они надеялись, что мужество и находчивость украинцев возьмут верх. Этого не произошло“».
Итак, в WSJ по сути опубликовано признание, что Запад подтолкнул Украину к этому контрнаступлению, зная, что у Украины нет того, что ей нужно, чтобы приблизиться к успеху. Мне просто интересно, поскольку я давно предсказывал, что эти попытки США загнать Украину в НАТО, превратить Украину в марионетку НАТО, приведут к уничтожению Украины. Ваш ответ на это откровенное признание в новостях истеблишмента?»
«Мне кажется, любой, кто хоть что-то знает о военной тактике и стратегии, должен понимать, что шансов на успех украинского контрнаступления практически нет. Я имею в виду, что против украинцев было выставлено так много факторов, что для них было почти невозможно добиться какого-либо существенного прогресса. Тем не менее Запад подбадривал их, сильно подталкивал к началу этого наступления. На самом деле мы хотели, чтобы они начали наступление весной. И вы спрашиваете себя: „Что здесь происходит?“», — заявил Маршаймер.
«Это все равно, что побуждать их к самоубийственному наступлению, что совершенно контрпродуктивно. Не будет ли для них гораздо более разумным оставаться в обороне, по крайней мере, на данный момент? Но я думаю, что здесь имело место то, что Запад очень боится, что время уходит, что если украинцы не продемонстрируют значительных успехов на поле боя в 2023 году, общественная поддержка войны иссякнет, а если украинцы проиграют — проиграет и Запад. Итак, я думаю, что здесь произошло то, что мы очень сильно настаивали на этом наступлении, зная, что в лучшем случае есть небольшой шанс, что оно увенчается успехом», — добавил он.