Иран выражает заинтересованность в покупке российских самолетов
Иран нуждается в 500 самолетах для гражданской авиации, заявил глава иранской организации гражданской авиации (CAO) Али Абедзаде, 12 ноября сообщила газета Кayhan.
Абедзаде отметил, что имеющееся количество самолетов в гражданском воздушном флоте Ирана является недостаточным и поэтому полеты могут выполняться не во все города страны.
Чиновник отметил, что ряд иранских авиакомпаний выразили намерение покупать новые иностранные самолеты и САО работает над тем, чтобы облегчить импорт авиатехники в страну.
«Учитывая огромный объем рынка Ирана, стране нужно 500 новых самолетов», — добавил Абедзаде.
Чиновник отметил, что наиболее вероятна покупка российских самолетов «Сухой Суперджет 100».
«Если иранские авиакомпании хотят использовать самолет „Сухой Суперджет 100“, и продавец готов продать их в Иран, организация гражданской авиации готова выдать разрешение на эту сделку», — подчеркнул Абедзаде.
Ранее минфин США отозвал лицензии на продажу самолетов Boeing и Airbus в Иран. Порогом, требующим одобрения министерства финансов США, является продажа самолетов, в составе которых присутствует более десяти процентов американских составляющих.
Сообщается, что в настоящее время компания «Сухой» работает над уменьшением количества иностранных составляющих в самолете «Сухой Суперджет 100» для получения иранского заказа.
Напомним, ранее авиакомпания «Iran Airtour» планировала закупить 200 пассажирских самолетов: 100 самолетов у Airbus, 80 — у Boeing и 20 машин — у франко-итальянский ATR.
Напомним также, в мае 2018 года компания «Гражданские самолеты Сухого» подписала соглашение о поставке 40 самолетов «Сухой Суперджет 100» в Иран. Адресатами поставок стали «Iran Airtour» и «Iran Aseman». Иранская сторона условием сделки поставила получение самолетов новой версии, собранных в большей части из российских компонентов. Планируется, что их доля вырастет на 10-15% — до 50-60%.
Отметим, по состоянию на начало декабря 2018 года, в Аэрофлоте эксплуатируется 252 самолета. А в компании «Lufthansa» осенью 2017 года насчитывалось 273 самолета.
Интерес Ирана показывает, что российская продукция вполне востребована. Однако, за десятилетия воплощения в жизнь желания любой ценой «вписаться в мировой рынок» существовавшие в Советском Союзе полные производственные цепочки были разрушены.
Это привело к необходимости в большом количестве использовать иностранные комплектующие. В условиях, когда санкции против России вводятся безо всяких оснований и чуть ли не ежемесячно, крайне важно всерьез заниматься импортазмещением. Представляется, что потенциальный заказ в 500 самолетов — это хороший стимул для «Сухого» увеличить усилия в этом направлении.