Политолог: украино-польский компромисс по Бандере практически недостижим

Изображение: United Nations Cartographic Section, Alex Khristov, wikimedia.org
Poland_and_Ukraine
Poland_and_Ukraine

Сложно представить, как оценит роль Бандеры совместная украино-польская комиссия, заявил политолог, историк, директор Фонда «Украинская политика» Кость Бондаренко, передает 14 декабря РИА Новости.

Директор Фонда «Украинская политика» подчеркнул, что совместной украино-польской комиссии будет трудно прийти к согласию по оценке Бандеры, поскольку для поляков Бандера является убийцей, который видел в них врагов. В то же время, отношение украинских историков к личности Бандеры «слишком политизированное» и не приемлет полутонов.

Бондаренко указал на то, что Украина демонстрирует «гипертрофировано положительное отношение» к личности Бандеры, который, по мнению политолога, «по большому счету этого не заслуживает».

Политолог отметил, что украино-польская комиссия совместного изучения сложных вопросов истории работала и ранее, в 1997 году, при президентстве Кучмы с украинской стороны и Квасьневского — с польской. По мнению Бондаренко, несмотря на то, что тогда удавалось найти «точки соприкосновения и даже общее видение по отдельным вопросам», по отдельным личностям компромисс «практически недостижим».

Напомним, 13 декабря на совместном брифинге президента Украины Петра Порошенко и президента Польши Анджея Дуды, украинский лидер в ответ на вопрос о его личном отношении к Бандере заявил, что Бандера «сделал большой взнос» в национально-освободительное движение, а также заявил, что украино-польская комиссия по спорным историческим вопросам будет «перезагружена», возглавлять представителей обеих сторон будут вице-премьеры.

Комментарий редакции

Возможность «общего знаменателя» при оценке личности Бандеры со стороны польских историков ограничивается надписью на памятнике мирным жертвам возглавляемой им организации украинских националистов ОУН-УПА (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в городе Хелм (Польша): «Если мы забудем о них, ты, Боже, забудь о нас!». Время покажет, сможет ли официальная Польша с такой же скоростью забыть своих мертвых, с какой скоростью она забыла 6 млн жизней советских солдат, положенных ради освобождения их страны от фашизма, а их народа — от рабства.