Экологи осудили затопление Бразилией своего старого авианосца в Атлантике

Изображение: (сс) apasciuto
Океан
Океан

Контролируемое затопление в Атлантическом океане старого французского авианосца Foch, принадлежавшего Бразилии, может нанести окружающей среде огромный ущерб, заявили представители экологических организаций, 4 февраля сообщает французская ежедневная газета Le Monde.

Экологические организации Greenpeace, Sea Shepherd и Basel Action Network в совместном заявлении выразили протест против такого решения и обвинили власти Бразилии в нарушении международных договоров. Кроме того, они предупредили об огромном ущербе для морской флоры и фауны и для живущих на берегу людей.

По данным газеты, для старого 266-метрового авианосца, построенного в конце 1950-х годов и не подлежащего уже ремонту, долгое время не могли найти безопасного пристанища. Учитывая его ветхое и все ухудшающееся состояние, было принято решение прекратить его буксировку и контролируемо затопить в мировом океане, пока он не затонул где-нибудь самостоятельно.

Бразильские ВМС сообщили, что корабль планово затопили поздно вечером 3 февраля на расстоянии 350 км от берегов страны. Он опустился на глубину около 5 тыс. метров.

Против затопления судна активно выступала Федеральная прокуратура Бразилии, которая неоднократно обращалась по этому поводу в суд и заявляла о риске серьезного ущерба для экологии, если корпус корабля будет поврежден.

По данным ведомства, корабль «содержит 9,6 тонны асбеста, вещества с потенциальным токсичным и канцерогенным действием, а также 644 тонны краски и других опасных материалов».

Тем не менее, федеральный суд штата Пернамбук отклонил протесты против затопления вследствие их «бесполезности». Судья отметил, что решение о затоплении «трагическое и прискорбное», но альтернативой ему было бы только самопроизвольное затопление корабля, которое также нанесло бы ущерб окружающей среде, да еще и создало бы риск для жизни экипажа буксирующего авианосец судна.

Напомним, авианосец Foch 37 лет находился на вооружении ВМС Франции, после чего в 2000 году его купила Бразилия. В 2005 году на борту произошел пожар. Бразильские власти пришли к выводу, что дальнейшая модернизация корабля нецелесообразна и его попытались утилизировать.

Летом 2022 года корабль был направлен в турецкий порт для демонтажа, однако до порта так и не дошел, так как турецкие природоохранные ведомства воспротивились этому. Авианосец в последние недели находился в Атлантическом океане на буксире бразильских ВМС.