В США вступили в силу правила маркировки продуктов генной инженерии

Г. Голобоков. НИИ генетики. 1979
Г. Голобоков. НИИ генетики. 1979

Новый набор правил маркировки сельхозпродуктов, производимых с применением генной инженерией (GE), вступили в силу с 1 января 2022 года в США. Об этом сообщило издание Genetic Literacy Project.

Эти новые стандарты, впервые изложенные администрацией Обамы, требуют, чтобы производители продуктов питания, импортеры и другие организации, которые маркируют продукты питания для розничной продажи, раскрывали информацию о генетически модифицированных продуктах питания и пищевых ингредиентах.

По данным Американского общества зоотехнии, установление и внедрение новых стандартов требуется поправкой к Закону о сельскохозяйственном маркетинге 1946 года.

В 2019 году опрос Исследовательского центра Pew показал, что у широкой американской общественности были неоднозначные отзывы об ингредиентах GE и их последствиях для общества.

Опрос показал, что около половины взрослых американцев считают, что продукты GE вредны для здоровья и хуже, чем товары, не относящиеся к GE, но большинство считает, что ГМО, вероятно, улучшат глобальное снабжение продовольствием.

В то время как генная инженерия продолжает совершенствоваться и меняться, министерство сельского хозяйства США решило принять маркировку GE в качестве части национального стандарта раскрытия информации о продуктах питания в области биоинженерии в 2018 году.

Регулируемые организации могут раскрывать их с помощью текста, символа, электронной ссылки. Кроме того, существует специальная маркировка министерства сельского хозяйства США созданных для демонстрации продуктов GE, где конкретно говорится, что продукт является биоинженерным.

Джейсон Ласк, глава департамента экономики сельского хозяйства университета Пердью, говорит, что, кроме того, компании также могут использовать QR-коды для раскрытия наличия ингредиентов.

«Компании могут даже просто перечислить название продукта и поместить в скобки раскрытие информации. То, как производители и розничные торговцы решат маркировать, вероятно, во многом определит, как потребители отреагируют на это», — сообщил Ласк.

Тем не менее Ласк отмечает, что эти требования к маркировке позволяют потребителям делать выбор и позволяют изучить ситуацию в отрасли.

«Как педагоги, мы должны сделать все возможное, чтобы помочь потребителям сделать выбор с использованием наилучшей информации. QR-коды могут быть использованы для раскрытия ингредиентов GE, и это дает возможность предоставить дополнительную информацию».

В данном случае Ласк считает, что заявление компании: «Мы используем ингредиенты GE и гордимся этим», — может быть полезно для распространения более позитивных сообщений о генной инженерии.

«Активная маркировка в качестве рекламного устройства может обеспечить множество позитивных сообщений, которые могут продолжать просвещать потребителей», — говорит Ласк.