1. Классическая война
  2. Память о войне
Чита, / ИА Красная Весна

Виртуальную выставку «Халхин-Гол. Рождение Победы» создадут в Забайкалье

Изображение: (сс) Mario Carvajal
Мемориал Зайсан. Улан-Батор. Монголия
Мемориал Зайсан. Улан-Батор. Монголия

Виртуальную выставку создадут в Забайкальском краевом краеведческом музее в 2025 году, 17 декабря сообщает пресс-служба правительства Забайкальского края.

Выставка, посвященная 85-летию победы советско-монгольских войск над японскими милитаристами на реке Халхин-Гол, была организована в краеведческом музее в августе 2024 года. Экспозиция иллюстрирует ход боевых действий на обширных просторах монгольской степи. В ней представлены уникальные экспонаты из фондов Забайкальского краевого краеведческого музея. Среди выставленных предметов — оружие, осколки и пули, найденные на местах сражений и извлеченные из ран советских солдат в госпиталях. Кроме того, представлены образцы военной формы, награды, документы и фотографии, которые подробно рассказывают о ходе конфликта.

Фотографии экспонатов сделают специалисты Школы креативных индустрий Читы, далее из снимков создадут VR фильм (фильм, созданный с помощью технологии виртуальной реальности).

Для просмотра таких фильмов требуется специальное оборудование: VR-очки и наушники. В дополнение к этому идут еще и контроллеры, благодаря которым зритель может видеть свои виртуальные руки и взаимодействовать с окружающей средой внутри фильма.

Выставку планируют показывать школьникам региона, которые не могут посетить выставку из-за удаленности. Также фильм с монгольским переводом будет предоставлен Монголии.

Напомним, виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако, часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.).