1. Экономическая война
  2. Финансовая политика России
Москва, / ИА Красная Весна

Кудрин мечтает сделать «бухгалтерами» всех жителей РФ

Г. Мясоедов. Земство обедает. 1872. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Г. Мясоедов. Земство обедает. 1872. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Граждане России должны проявлять значительно больше интереса к финансовому контролю и учету, заявил председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин 21 февраля на совместном заседании аудиторских палат России и Сербии, сообщает ТАСС.

Кудрин посетовал, что российское общество не горит желанием знать, «чем занимается Счетная палата». Чиновник уверен, что всем гражданам РФ должно быть интересно, как и куда расходуются деньги налогоплательщиков. Именно в этом, по его собственным словам, и заключается мечта Кудрина.

Кудрин также рассказал, насколько его в свое время поразил сухой язык, которым многие аудиторы пишут свои отчеты. По мнению чиновника, новые, более интересные «форматы подачи информации» смогут пробудить в жителях России интерес к тому, как формируется финансовая отчетность. В конце концов каждый гражданин РФ должен стать «общественным контролером» в этой сфере, уверен бывший глава Минфина.

Алексея Кудрина назначили председателем Счетной палаты РФ 28 мая 2018 года. До этого он в течение целого десятилетия (2000–2011 гг.) возглавлял Министерство финансов. В перерыве между этими должностями Кудрин входил в различные общественные советы, а также в президиум Экономического совета при президенте России.

Комментарий редакции

На первый взгляд, слова Кудрина имеют много общего со знаменитым высказыванием Ленина, который мечтал о том, чтобы в управление страной влился «любой чернорабочий и любая кухарка». Однако Владимир Ильич подкреплял свою надежду на политическую сознательность простых людей тем, что нес им свет просвещения и строил государство социальной справедливости. Кудрин же предлагает жителям РФ стать квалифицированными крохоборами при сохранении всех регрессивных, вульгарно-индивидуалистических и стяжательных тенденций как в образовании, так и в экономике.