1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Габороне, / ИА Красная Весна

Кинематографистов Африки призвали показывать в фильмах африканскую историю

Изображение: Анна Новикова © ИА Красная Весна
Кино
Кино

Важной темой обсуждения на первом Международном кинофестивале в Ботсване (BIFF) стала эксплуатация африканских тем западным кинематографом, 11 декабря сообщает газета TheVoiceBW.

Если последние несколько лет чему-то и научили кинематографистов, так это тому, что существует огромный интерес к африканским сюжетам, отмечает издание.

Такие фильмы, как британский фильм «Соединенное королевство» (2017), американский фильм «Черная пантера» (2018 и 2022) и также американский исторический фильм «Женщина-король» (2022), побили рекорды кассовых сборов, став одними из самых кассовых картин.

При этом общим для них фактором является то, что все три фильма представляют собой африканские истории, переданные через перо и объектив западного режиссера, — явление, против которого предостерегали участников кинофестиваля в Ботсване.

Фестиваль в этом году был посвящен теме «Запечатлевать наши истории» с целью побудить африканцев делиться с миром событиями своей истории с помощью кинофильмов.

В своей презентации Нано Мотиби из Комиссии по кинематографии Гаутенга, ЮАР, подчеркнула: «Первый мир осознал, что творческая индустрия Африки — это золотая жила, поэтому они стремятся присваивать и коммерциализировать наши сюжеты».

Она добавила, что, в то время как правительства африканских стран подвергают цензуре художников и лишают финансирования творческий сектор, страны первого мира будут более чем счастливы вкладывать деньги в рассказы африканских историй в соответствии с их собственными представлениями об африканской жизни, во многих случаях искажая для зрителей представление об Африке.

Кроме того, доходами и всеми другими правами будут пользоваться они, а не люди, чьи истории они рассказывают, отметила Нано Мотиби.

Кроме нее, среди других участников дискуссии были генеральный директор Общества авторского права Ботсваны (COSBOTS) Летлогоноло Маквинджа, Масего Джеремия из Управления по регулированию коммуникаций Ботсваны (BOCRA), Глендирр Бэйли из Комиссии по радиовещанию Намибии и Онке Дуэко из Южноафриканского национального фонда кино и видео (NFVF).

Каждый из них призвал кинематографистов больше сосредоточиться на представлении в создаваемых ими фильмах настоящей жизни Африки, а не на попытках создать свой собственный Голливуд в Африке.

Другие обсуждавшиеся на фестивале темы включали потоковые платформы, дистрибуцию фильмов, режиссуру, а также интеллектуальную собственность и авторское право.