Эксперты прогнозируют в России рост торговли на маркетплейсах
Снижение темпов роста рынка внутренней интернет-торговли в 2021 году до 15–20%, и при этом увеличение значимости торговли через маркетплейсы (платформы электронной коммерции), спрогнозировал Промсвязьбанк (ПСБ), 15 марта сообщает пресс-служба центра аналитики и экспертизы банка.
Оценки роста внутренней интернет-торговли разнятся, называются цифры от 47% до 92%. В денежном выражении это 2,5–2,78 трлн рублей. В ассоциации компаний интернет-торговли указали на суммарный внутренний и трансграничный оборот за 2020 год в 3,221 трлн рублей, рост составил 58,5%, из них 2,781 трлн рублей — это объем торговли на внутреннем рынке, с ростом в 92%. В общем объеме продаж розницы доля электронной коммерции увеличилась до 9,6%, при историческом максимуме в первом полугодии 2020 года в 10,9%.
Показатели Data Insight рынка онлайн-ретейла демонстрируют рост на 47% до 2,5 трлн рублей. Ограничительные меры в связи с противодействием коронавирусу ускорили цифровизацию розницы, что даст кратный эффект по росту на ближайшие годы. По данным Росстата, общий оборот розничных продаж в 2020 году составил 33,55 трлн рублей. Доля интернет-продаж по крупным и средним предприятиям достигла 5,9%, что в абсолютных значениях равняется 2 трлн рублей.
Объективно в 2020 году произошло увеличение спроса на услуги онлайн-торговли. Для большинства коммерсантов электронная коммерция стала единственным вариантом борьбы за выживание, но и в дальнейшем онлайн остается перспективным направлением развития бизнеса.
Результаты исследований Data Insight показывают, что продажи товаров и услуг на маркетплейсах увеличились у 89% предпринимателей, при этом продажи в своих интернет-магазинах в 2020 году выросли только у 55%. Порядка 41% продавцов по итогам 2020 года считают маркетплейсы основным каналом продаж, 14% — единственным, 31% рассматривают как дополнение к другим каналам сбыта.
Эксперты прогнозируют, что рост онлайн-торговли в России в 2021 году замедлится по сравнению с 2020 годом, по причине того, что большинство инвестиций в цифровизацию бизнес уже осуществил в 2020 году. Тем не менее, эксперты ожидают рост рынка онлайн-торговли в России в 2021 году на 15-20%.