1. Культурная война
  2. Культурная репатриация
Лондон, / ИА Красная Весна

Британский музей ответил на требование вернуть мраморы Парфенона

Фредерик Эдвин Чёрч. Парфенон. 1871
Фредерик Эдвин Чёрч. Парфенон. 1871

Скульптуры Парфенона являются важной частью экспозиции музея об истории человечества за последние 2 млн лет, заявил представитель Британского музея 15 ноября в связи с требованием премьер-министра Греции Кириакоса Мицотакиса вернуть скульптуры Афинам, передает греческий телеканал Skai.

Корреспондент телеканала спросил о реакции музея на заявление Мицотакиса, что он поднимет вопрос возвращения шедевров на встрече с премьер-министром Борисом Джонсоном. Представитель музея привел доводы в пользу того, чтобы не возвращать артефакты.

По его словам, греческие скульптуры составляют важную часть британской экспозиции, являются частью всемирного наследия и не укладываются в политические границы. Он заявил, что управляющие музеем уверены, что ситуация, когда половина уцелевших скульптур остается в Афинах, а половина находится в Лондоне, полезна для общества, при этом одна экспозиция дополняет другую.

Он также заявил, что парламент Британии в 1816 году признал законным вывоз скульптур лордом Элгиным в 1801–1812 годах.

Напомним, 12 ноября Мицотакис заявил The Daily Telegraph, что Греция готова предложить Британии какие-то другие ценности в обмен на мраморы Парфенона.

С момента обретения независимости Греция сделала Парфенон национальным символом и вскоре начала добиваться возвращения скульптур в Афины. Британия неоднократно отвергала требования, утверждая, что в Лондоне шедевры лучше сохранятся, что эти артефакты не принадлежат Греции, поскольку были вывезены законно, что Греция не должна на них претендовать, поскольку они являются всемирной ценностью, и что это вопрос не британского правительства, а управляющих частным музеем.

Греция провела большую систематическую работу, опровергая эти доводы. Был построен новый музей в Афинах. The Telegraph признал, что он не хуже, чем Британски музей, где протекает потолок. Были собраны доказательства незаконности вывоза. Юристы Греции установили, что наиболее действенное средство вернуть артефакты — это показать их религиозную значимость для некоторой группы людей. 29 сентября 2021 года ЮНЕСКО признала, что проблема мраморов Парфенона является не проблемой одной коллекции и одного музея, а спором двух государств, и призвала Британию пересмотреть свою позицию по данному вопросу.

Читайте также: Греция намерена вернуть мрамор Парфенона из Британского музея