В процессе внедрения инклюзии могут выкинуть за борт уникальные разработки?

Магнус Энкель. Начальная школа. 1899
Магнус Энкель. Начальная школа. 1899

Уникальные методики обучения, специальные программы и оборудование для школ, обучающих слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью и так далее могут быть выброшены за борт в процессе внедрения инклюзии, говорится 3 октября в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее в поручении президента РФ Владимира Путина, выданного по итогам заседания в Госсовете 3 октября, указывалось, что прием в вузы по программам бакалавриата и магистратуры для подготовки логопедов и дефектологов будет увеличен с 1 сентября 2022 года.

«Курс российской власти на внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы длительное время критикуется как со стороны различных общественных организаций, так и специалистами из сферы образования. По их словам, инклюзивный подход приведет к уменьшению роли специализированных образовательных учреждений в воспитании таких детей.

Специалисты утверждают, что такие дети с трудом включаются в образовательный процесс, поэтому к их обучению требуется применять специальные подходы. Полноценно организовать необходимую для этого образовательную среду можно только в специализированных учебных заведениях.

Помимо этого, эксперты обращают внимание на то, что для обучения детей с различными отклонениями нужно применять разные методики работы. Поэтому среди школ такого типа существует специализация по классам. Для детей с определенными видами отклонений разработаны специальные программы, которые дают ряд предметов в упрощенном виде. Как соединять такие упрощения и общеобразовательную программу, чиновники обычно объяснять не берутся.

На сегодняшний день в России существует хорошая школа для подготовки учителей-логопедов и дефектологов, в том числе сурдо-, тифло-, олигофренопедагогов.

Помимо этого, разработаны уникальные методики обучения, специальные программы и оборудование для школ, обучающих слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью и так далее. Всё это может быть выброшено за борт в процессе внедрения инклюзии».

Напомним, Россия давно взяла курс на внедрение инклюзивного образования в средних школах. Такой подход подразумевает включение в общеобразовательные классы детей с различными нарушениями в развитии. Включенные курсы должны помочь учителями справиться с такими детьми.