Российские ученые придумали, как улучшить ионный двигатель

Виктор Белов. Советские ученые-теоретики. 1972
Виктор Белов. Советские ученые-теоретики. 1972
Виктор Белов. Советские ученые-теоретики. 1972

Новые схемы ионных двигателей, позволяющие заметно повысить их тягу, изучают российские ученые, 4 апреля сообщают «Известия».

По словам ведущего научного сотрудника НИИ прикладной механики и электродинамики МАИ Вартана Абгаряна, ранее никто в мире не догадался рассмотреть возможность повышения тяги высокочастотных ионных двигателей «за счет изменения геометрии основных элементов конструкции».

Сейчас под его руководством ученые исследуют «влияние формы разрядной камеры и электродов ионно-оптической системы на характеристики двигателя».

Именно в разрядной камере образуется плазма — газ, состоящий из электронов, ионов и атомов. Затем поток ускоренных заряженных частиц, проходя через электроды ионно-оптической системы (расположенные на расстоянии миллиметра друг от друга и представляющие собой 2-3 тонкие пластины со множеством отверстий), вылетает из двигателя, создавая тягу.

Также в планах у ученых стоит изучение «эффективности применения магнитной защиты стенок разрядной камеры от выпадения заряженных частиц из плазмы».

Абгарян уточнил, что сейчас ученые планируют увеличить тягу на 10-15% (что уже является хорошим результатом, отмечают эксперты), а затем — на 40%. Все расчеты они проводят, используя инженерную модель плазменного разряда в высокочастотном ионном двигателе.