Профессор рассказала об опасных последствиях перегрузок для учащихся
Учебные перегрузки и дополнительные занятия у школьников могут являться причинами неврозов, бессонницы, ожирения или истощения, заявила член-корреспондент РАО, профессор, главный научный сотрудник Лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ ИКП РАО Светлана Лазуренко. Об этом 13 августа она рассказала на форуме «Здоровье нации — основа процветания России» в Москве.
Как рассказала Лазуренко на форуме, «… любая перегрузка, к которой очень часто стремятся родители, имеет другую сторону, то есть они не двигаются в сторону достижения своей цели, а имеют обратный эффект».
Далее она пояснила, что «с одной стороны, у ребенка нарушается функционирование центральной нервной системы», в результате которой начинают прогрессировать неврозы и различного рода функциональные нарушения сна и режима питания, у некоторых детей начинается потеря массы тела, у кого-то, наоборот, набирается вес, при этом обостряются основные заболевания.
Также она обратила внимание, что помимо этого, у школьника при системных перегрузках ухудшается эмоциональное состояние, что «приводит к девиантному поведению».
Также профессор Лазуренко подчеркнула, что, несомненно, последствия перегрузок ребенка не могут быть не замечены родителями, поэтому эксперт отмечает, что «всегда надо думать о рациональной нагрузке и учете тех возможностей, потенциальных ресурсов, которые есть у каждого ребенка».
Напомним, что Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России» проводится с 11 по 13 августа в Москве.