Потребительское доверие граждан России снизилось — исследование
Индекс потребительского доверия у граждан России снизился в четвертом квартале 2019 года с 73 до 68 пунктов после роста в двух предыдущих кварталах, такие данные содержатся в совместном отчете The Conference Board и Nielsen, опубликованном 31 января.
Согласно результатам исследования, снижение потребительского доверия произошло из-за уменьшения оптимистических оценок своих перспектив на рынке труда (снижение в IV квартале на 3 процентных пункта, до 21%) и снижение готовности в настоящее время тратить деньги (снижение на 4 процентных пункта до 20%).
Неизменным осталось количество граждан России, ожидающих благоприятные финансовые перспективы (минус 1 процентный пункт до 33%). На покупку новой одежды свободные средства тратят 42% опрошенных, на формирование сбережений — 32%, на развлечения вне дома — 29%. О наличии свободных средств сказали 78% опрошенных.
Одновременно с этим, 70% опрошенных указали, что они экономят. По данным исследования, больше всего экономили на покупке одежды (59%), на еде, покупая менее дорогую (56%), на развлечениях вне дома (54%), на покупке бытовой техники (38%), развлечениях дома (36%), меньше пользовались личным автомобилем (19%).
Отметим, по итогам 2019 года Россия занимает предпоследнее место в Европе по уровню потребительского доверия, опережая только Украину (63 пункта), уступая Белоруссии (71 пункт).