Alibaba и автоконцерн SAIC создали новую марку электромобилей
![Голландия электромобиль зарядка](/static/files/314daae555e7.jpg)
Партнером крупнейшего китайского государственного автоконцерна SAIC по проекту создания новой марки электромобилей IM стала компания Alibaba, 14 января сообщает Nikkei Asian Review.
Совместное предприятия было создано 25 декабря. 54% акций в нем принадлежит автоконцерну SAIC по 18% получили компания Alibaba и инвестиционный фонд Shanghai Zhangjiang Hi-Tech Park Development.
Первой моделью марки должен стать седан с электродвигателем. Он будет оснащаться батареями производства CATL. Системы активной помощи водителю будут построены на процессорах NVIDIA.
На первом этапе автомобиль предполагается оснастить функциями наподобие автоматической парковки. Alibaba займется интеграцией мультимедийной системы автомобиля и социальных сетей.
Прием заказов на седан начнется в апреле, в 2022 году в модельном ряду IM должен появиться кроссовер.
Отметим, 8 января Reuters сообщил, что китайский поисковый гигант Baidu основал союз с автопроизводителем Geely для выпуска электромобилей. Baidu собирается модернизировать сборочные линии Geely для производства электромобилей.
В 2020 году в Китае было продано 25,3 млн автомобиля, из них 1,36 млн в той или иной комбинации было оснащено электродвигателями.