Alibaba и автоконцерн SAIC создали новую марку электромобилей
Партнером крупнейшего китайского государственного автоконцерна SAIC по проекту создания новой марки электромобилей IM стала компания Alibaba, 14 января сообщает Nikkei Asian Review.
Совместное предприятия было создано 25 декабря. 54% акций в нем принадлежит автоконцерну SAIC по 18% получили компания Alibaba и инвестиционный фонд Shanghai Zhangjiang Hi-Tech Park Development.
Первой моделью марки должен стать седан с электродвигателем. Он будет оснащаться батареями производства CATL. Системы активной помощи водителю будут построены на процессорах NVIDIA.
На первом этапе автомобиль предполагается оснастить функциями наподобие автоматической парковки. Alibaba займется интеграцией мультимедийной системы автомобиля и социальных сетей.
Прием заказов на седан начнется в апреле, в 2022 году в модельном ряду IM должен появиться кроссовер.
Отметим, 8 января Reuters сообщил, что китайский поисковый гигант Baidu основал союз с автопроизводителем Geely для выпуска электромобилей. Baidu собирается модернизировать сборочные линии Geely для производства электромобилей.
В 2020 году в Китае было продано 25,3 млн автомобиля, из них 1,36 млн в той или иной комбинации было оснащено электродвигателями.