Создатель игры World of Tanks открыл представительство в России

Изображение: (cc) pexels.com
Киберспорт
Киберспорт

Белорусская компания Wargaming, создатель компьютерной игры World of Tanks, во исполнение законодательства РФ зарегистрировала персональный кабинет на сайте Роскомнадзора, сообщил председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков 9 февраля в рамках круглого стола «Цензура или модерация? Как ограничить произвол иностранных соцсетей» в Общественной палате России.

Сенатор обратил внимание, что компания исполнила таким образом соответствующий закон России, называемый также «законом о приземлении».

Согласно российкому закону, зарубежные интернет-компании с суточной аудиторией более полумиллиона пользователей обязаны зарегистрировать свои представительства в России.

Пушком отметил, что кроме Wargaming свои кабинеты на ресурсе российского регулятора зарегистрировали восемь крупных интернет-площадок, в числе которых Viber, Spotify, TikTok и Apple, AliExpress и Twitter.

Zoom, отметил сенатор, высказал намерение зарегистрироваться в России до середины февраля.

«Я думаю, что процесс пошел, лед тронулся, но здесь будут, на мой взгляд, определенные сложности, потому что гиганты, я имею в виду Google и Meta, сейчас рассматривают требования закона и принимают окончательные решения, какую позицию они будут занимать», — отметил Пушков.

Член Совфеда указал также, что не может не настораживать отсутствие каких-либо сведений от Facebook. Пушков сообщил, что закон действует уже полтора месяца, но самые большие игроки по-прежнему занимаются «перетягиванием каната с российской властью».

«На мой взгляд, мы должны проявить решимость и лишить их … иллюзии, что они в силу их глобального характера имеют право на какой-то особый юридический статус», — сказал Пушков.

Сенатор выразил уверенность, что крупные интернет-компании в итоге не станут покидать российский рынок из-за требований закона о регистрации этих компаний. Более того, отметил сенатор, если таковые компании в ближайшие 1,5-2 месяца не определятся с выполнением «закона о приземлении», то к ним будут применены «меры принудительного характера», согласно которым, в частности, будет запрещено предоставлять услуги по рекламе.

Такой срок для переходного периода, отмечает Пушков, вполне достаточен, чтобы компании смогли сориентироваться и своевременно выполнить требования российского закона.