Датских свиноводов уличили во лжи об экологичности их продукции
Заявления «датская свинья — более экологически чистая, чем вы думаете» и «свинья с контролируемым климатом» больше не будут присутствовать в рекламе продукции компании Danish Crown, 15 апреля сообщает сетевое издание Agrarheute.
Компания выполняет решение Верховного суда страны. Датская вегетарианская ассоциация и климатическое движение обратились в суд. Danish Crown признала, что ее заявления о климате нарушили закон о маркетинге, и согласилась отказаться от использования указанных рекламных слоганов.
Климатическое движение и Ассоциация вегетарианцев рассматривают решение как важный шаг к прекращению «зеленого отмывания» в Дании. Генеральный секретарь Вегетарианского общества Дании Руне-Кристоффер Драгсдал назвал «фантастическим прогрессом» уступку Danish Crown по всем пунктам.
Год назад Комиссия ЕС предложила критерии для экологических заявлений в рекламе, называемых еще «зеленые заявления». Директива в настоящее время обсуждается в Европейском парламенте.
Еврокомиссия в 2020 году проверила достоверность слоганов «CO₂-нейтральная» или «благоприятная для пчел». Оказалось, что 53% экологических слоганов были расплывчатыми, вводящими в заблуждение и необоснованными. Особенно спорными оказались якобы экологически чистые продукты, выбросы которых зачитываются компенсационными сделками.
В 2023 году в Германии после предупреждения торговая группа Rewe прекратила маркировать филе куриной грудки как «климатически нейтральное».
(теги пока скрыты для внешних читателей)