logo
Новость
  1. Реальная Россия
  2. Катастрофа Sukhoi Superjet 100
/ Москва

Пилоты сгоревшего SSJ-100 нарушили правила посадки

КатастрофаКатастрофа
(cc)Free-Photos

Картину аварии самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту «Шереметьево» восстановили специалисты, 15 мая со ссылкой на близкий к расследованию источник сообщает «Коммерсантъ».

Источник сообщает, что 5 мая 2019 года через 15 минут после вылета борта SU-1492 из московского аэропорта «Шереметьево» в Мурманск в самолет ударила молния. Грозовая защита самолета перевела электропитание машины с генераторов на аккумуляторные батареи, в результате чего отключилась система автоматического управления полетом и самолет перешел в режим ручного управления Direct Mode.

Подобная ситуация, согласно нормативным документам, является аварийной, но не катастрофической. То есть предполагает возможность нахождения самолета в воздухе «достаточное время», чтобы долететь до ближайшего аэродрома и совершить несколько заходов на посадку.

Также режим ручного управления не требует подачи сигнала бедствия May Day. В подобных случаях на землю посылается сигнал Pan Pan, который означает поломку, не угрожающую жизни людей. По этой причине экстренные службы аэропорта не отправили пожарные машины и машины скорой помощи к взлетно-посадочной полосе.

Пилоты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) приняли решение возвратиться на аэродром и со второй попытки смогли вывести самолет на посадку правильным образом. Тем не менее они пролетели расчетную точку приземления и вместо того, чтобы повести SSJ-100 на третий круг, решили ускорить посадку. Для этого, согласно показанию параметрического самописца, летчики опустили нос самолета и увеличили режим работы двигателей.

По мнению специалистов, это привело к превышению скорости посадки и серии отскоков от ВВП, так называемому «козлению». Уже после первого отскока пилоты должны были уводить самолет на следующий круг, что не было сделано. В результате одного из ударов задние стойки шасси продавили топливные баки, из них вытек керосин, что привело к сильному пожару.

Таким образом, причиной катастрофы, по мнению источника «Коммерсанта», является человеческий фактор. Комиссия по расследованию аварии выясняет, кто из пилотов совершил трагический маневр. В «Аэрофлоте» от комментариев отказались, предложив дождаться окончания результатов расследования.

Напомним, 5 мая самолет SSJ-100 совершил аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево». В результате пожара погиб 41 человек, выжили 37 человек, включая четырех членов экипажа.