The Economic Times: китайский «Шелковый путь» вредоносен для Африки
Запуск китайской инициативы «Один пояс и один путь» (OBOR) чреват крайне негативными последствиями для африканского континента, пишет сегодня, 6 мая, газета The Economic Times.
Политика Пекина по навязыванию африканским странам импорта готовой продукции уже оставила без работы многих местных жителей, «убивает» национальную обрабатывающую промышленность, подталкивает государства к расширению долговых обязательств и порождает социальную напряженность.
Не случайно только два африканских лидера (из Эфиопии и Кении) намерены принять участие в намеченной на 14–15 мая с.г. в Пекине встрече, посвященной реализации этого плана.
«Китай стремится реализовывать свои избыточные возможности за границей, и OBOR — лишь средство усиления этого направления путем подавления местной экологии своими сталью и бетоном за деньги покупателя, — приводит газета мнение экспертов. — OBOR являет собой средневековый меркантилизм в эпоху постмодерна».
В этом контексте газета напоминает об интервью управляющего Центральным банком Нигерии изданию Financial Times (2013 год), в котором он охарактеризовал китайские инвестиции в территории к югу от Сахары как «отдающие колониализмом» и по размерам, и по существу. Финансист обвинил Пекин также в сдерживании растущей африканской экономики за счет акцента на сырьевом секторе в ущерб созданию рабочих мест и развитию.
Напомним, что о начале реализации проекта «Один пояс и один путь» или OBOR (One Belt, One Road) было объявлено председателем КНР Си Цзиньпином осенью 2013 года. OBOR — это грандиозный проект, который внедряется Китаем на пространстве Европы, Азии и Африки, расчетный срок реализации которого 30–40 лет. По замыслу OBOR должен втянуть в свою орбиту около 65 стран с населением почти четыре с половиной миллиарда человек. Ориентировочная стоимость проекта около $1,4 триллиона, сюда входят строительство железных дорог, автомагистралей, транспортно-логистической инфраструктуры. Китай намерен потратить на создание OBOR до 9% ВВП страны.
Проект состоит из двух частей: «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь 21-го века». Россия с большим интересом отнеслась к своему участию в OBOR, которое призвано преодолеть зависимость экономики Российской Федерации от Запада. Страны Запада и прежде всего Соединенные Штаты, наоборот, относятся к проекту настороженно, так как его реализация способна подорвать доминирующие позиции стран «золотого миллиарда» в мире.