Дептранс Москвы решился на исправление ошибок
В первом квартале 2019 года в мобильном приложении «Парковки Москвы» появится возможность исправить допущенные при оплате парковки ошибки, 4 декабря сообщает официальный сайт мэра Москвы.
Теперь, если водитель забыл продлить парковку, вместо штрафа в 2000 рублей, он сможет оплатить парковку до конца текущего дня.
Ошибочно введенный номер парковки также можно будет исправить до конца текущего дня после завершения парковочной сессии. Ранее в случае такой ошибки водителю мог прийти штраф за неоплаченную парковку.
Аналогично можно будет исправить неверно введенный номер автомобиля.
Напомним, на большей части территории Москвы стоимость платной парковки составляет 40-60 рублей в час. То есть максимум, который заплатит забывчивый водитель на такой парковке после нововведений, — 1440 рублей. А с учетом того, что платную парковку редко используют для круглосуточной стоянки, даже на дорогих парковочных местах, где плата составляет 100-200 рублей в час, доплата до конца дня будет меньше, чем штраф в 2000 рублей.
Автомобилисты давно жалуются на принцип «презумпции виновности», который исповедуют власти при организации автоматизированных систем контроля за соблюдением правил дорожного движения и принятии решений по административным делам на основании данных таких систем.
Ошибки при оплате парковки чаще всего совершаются без умысла. И, например, штраф в 2000 рублей за непродленную 40-рублевую парковку вызывает в водителе острое чувство несправедливости. Во-первых, сумма штрафа несоразмерна недоимке. Во-вторых, власти уже фактически признали водителя преступником, не дав ему возможности исправить ситуацию.
Такое отношение настраивает определенную социальную группу — в данном случае водителей — против власти. Конечно, люди не любят, когда государство лезет к ним в карман. Но на несправедливость люди реагируют гораздо сильнее.
При этом руководству Дептранса понадобилось почти шесть лет, чтобы услышать водителей и общественников и приступить к доработке приложения в сторону уменьшения количества ошибок. Причем не столько пользовательских ошибок, сколько собственных организационных.