От фургонов до суперкаров: вышла общедоступная платформа для электромобилей
Электрифицированную платформу E-flex, доступную другим автопроизводителям, выпустила американская компания Karma, 31 марта сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Платформа уже легла в основу седана Revero GT с гибридной силовой установкой. Как утверждают в калифорнийской компании, принадлежащей китайскому производителю Wanxiang, новая платформа обладает широким спектром применения.
На ее основе могут быть построены как фургоны, так и суперкары, причем автомобили могут быть и гибридными, и полностью электрическими. В основе «тележки» находится литий-ионная батарея емкостью 28 кВт ч и два электромотора мощностью 535 л. с.
В качестве генератора используется трехцилиндровый турбомотор от BMW i8, который не имеет привода на колеса, а служит только для зарядки тяговой батареи. Характерно, что платформа имеет 22 возможных модификации, среди которых и полностью электрическая версия.
«Существует до 22 различных возможных конфигураций, охватывающих различные варианты упаковки батарей и различные системы привода двигателей. Мы можем поставить широкий диапазон конфигураций в зависимости от приоритетов производителя», — заявил исполнительный директор Karma Automotive Кевин Павлов.
Предполагается, что будущим производителям будет выгоднее взять готовую платформу, нежели разрабатывать собственную с нуля. Сама компания также будет выпускать новые автомобили на своей архитектуре — например, в прошлом году был представлен прототип электрического 1115-сильного спорткара SC2.
Напомним, сейчас несколько компаний занимаются выпуском своих электрических платформ, например Bollinger и Canoo.