Около 30 пассажиров погибли при крушении парома на Филиппинах

Фредерик Эдвин Чёрч. Кораблекрушение. 1852
Фредерик Эдвин Чёрч. Кораблекрушение. 1852
Фредерик Эдвин Чёрч. Кораблекрушение. 1852

Около 30 пассажиров погибли, а еще 40 человек удалось спасти в филиппинской провинции Ризал, к югу от Манилы при крушении деревянного парома. Об этом 28 июля сообщает UCA News.

Моторная лодка «Принцесса Айя» покинула город Бинангонан в провинции Ризал и направилась на остров Талим в соседней провинции через крупнейший в стране залив Лагуна.

По официальной версии Управления морской промышленности Филиппин (MARINA), паром первернулся из-за того, что был переполнен пассажирами. Кроме того неясно, кто разрешил судну плавать в ненастную погоду.

«Судно было переполнено, что привело к гибели людей», — заявил официальный представитель MARINA и следователь Джоселин де Диос на пресс-конференции.

Он спросил, почему судну дали зеленый свет на пересечение залива.

«Руководство принцессы Айи заявило, что им дали разрешение на отплытие, потому что тайфун [Доксури] собирался покинуть филиппинскую зону ответственности», — пояснил он.

Деревянный паром был рассчитан на 30-40 человек, но перевозил вдвое больше пассажиров. По словам представителя MARINA, они запаниковали, когда на судно обрушился сильный ветер и волны.

Филиппинская береговая охрана также сочла, что аварии можно было бы избежать, если бы власти порта в провинции Ризал не одобрили выход судна в рейс и его переполненность.

«Тот, кто был ответственным, должен дать какое-то объяснение. Согласно нашему расследованию, судно не могло выдержать вес всех пассажиров, когда они бросились в сторону из-за сильного ветра», — заявил на пресс-конференции контр-адмирал Хостилло Артуро Корнелио из береговой охраны.

Корнелио сказал, что судно все еще находилось в 14 метрах от берега, когда его ударила сильная волна.

«Никто не видел, что моторка затонула, потому что они были еще далеко от берега, а люди были в своих домах из-за непогоды. Это был несчастный случай, который можно было предотвратить, отложив поездку», — добавил Корнелио.

Спасенные пассажиры сказали, что не знали, что судно было перегружено, когда оно вышло из порта в полдень.

«Мы понимали, что нас в лодке довольно много, но ответственный, управляющий мотором, не сказал, что мы перегружены. Они просто расставили нам места вокруг лодки для баланса»,  — рассказал 32-летний Джобель Димагиба, спасенный пассажир.

Димагиба сказал, что многие пассажиры были с острова Талим и хотели вернуться домой к своим семьям, а не попасть в затруднительное положение из-за тайфуна.

Морской юрист Лина Хименес заявила, что оператору паромной переправы необходимо проявить исключительную осмотрительность, прежде чем принять решение об отплытии.

Она призвала к более строгому соблюдению морского права, особенно когда речь шла о коррупции портовых властей.

«Давайте посмотрим правде в глаза. Эти компании думают, что они могут быть небрежными, потому что они могут подкупить наши портовые власти», — подчеркнула юрист.