Китай запрещает ритуалы после смерти Далай-ламы
Директиву китайских властей в Тибете, которая запрещает некоторые религиозные практики, проводимые после смерти Далай-ламы, включая воздержание от демонстрации его фотографий и других «незаконных религиозных действий и ритуалов», подвергли критике тибетские буддисты, 10 апреля сообщает Радио Свободная Азия (RFA).
Власти распространили среди монастырей провинции Ганьсу на северо-западе Китая руководство, содержащее 10 запретов на традиционные практики, связанные со смертью Далай-ламы.
Сообщается, что в руководстве перечислены 10 правил, которым должно следовать буддийское духовенство, и оно нарушает процесс признания реинкарнации Далай-ламы, который является вопросом, оспариваемом китайскими властями.
Глава исследовательского и мониторингового подразделения Международной кампании за Тибет в Вашингтоне Бхучунг Церинг заявил, что этот шаг был частью систематических усилий Пекина по насильственному привлечению тибетских буддистов в свои ряды.
Китай хочет сделать «тибетских буддистов более лояльными к Коммунистической партии Китая и ее политической программе, а не к своей религиозной доктрине», — уверен Церинг.
«Это противоречит всем принципам общепризнанной свободы религии тибетского народа, которые Китай стремится поддерживать», — подчеркнул он.
Церинг имел в виду руководство, которое было дано монахам Тибетской автономной префектуры Канло в историческом регионе Амдо в Тибете.
Руководство запрещает монахам заниматься деятельностью, которая подрывает национальное единство, наносит ущерб социальной стабильности во имя религии или требует сотрудничества с сепаратистскими группировками за пределами страны, сообщил неназванный источник, сообщает RFA.
Оно также запрещает незаконным организациям и учреждениям входить в буддийские монастыри и заявляет, что система образования монахов не может содержать элементы «сепаратистской идеологии».
Оно также запрещает пропаганду «сепаратистских идей» и распространение «сепаратистской пропаганды» по радио, Интернету и телевидению или другими способами, а также обман в форме открытого или скрытого мошенничества, указал неназванный тибетский источник.
Тибетские буддисты считают, что преемник Далай-ламы происходит посредством воплощения, тогда как китайское правительство стремится контролировать многовековой метод отбора, назначая предпочтительного для Пекина кандидата.
Голог Джигме, который был заключен в тюрьму и подвергнут пыткам китайскими властями в 2008 году за участие в создании документального фильма о несправедливости, с которой столкнулись тибетцы под властью Китая, утверждал, что переезд из Китая был направлен на уничтожение тибетской идентичности.
«Хотя китайское правительство осуществляет различные политические действия, направленные против тибетцев, основной целью, похоже, является искоренение тибетской идентичности посредством демонтажа тибетской религии и культуры», — заявил Джигме.
Сейчас Джигме живет в Швейцарии и работает правозащитником.
Хэ Мубао, секретарь Государственного комитета партии Китая, во время своего визита в два округа Тибетской автономной префектуры Канло в марте этого года подчеркнул необходимость китаизации религии и реализации политики Коммунистической партии Китая в области религиозной работы.
«Монахи должны руководствоваться в этом отношении, чтобы поддерживать национальное единство и социальную стабильность», — сказал он
Тензин Дорджи, бывший председатель Комиссии США по международной религиозной свободе (USCIRF), заявил, что коммунистический режим Китая грубо нарушает свободу вероисповедания в Тибете, «китаизируя тибетский буддизм для достижения своих политических и идеологических целей и повестки дня».
Китай аннексировал Тибет в 1951 году и с тех пор управляет регионом железной рукой.
Реинкарнация Далай-ламы происходила 13 раз с 1391 года, когда родился первый Далай-лама, согласно тибетскому буддизму. Считается, что Далай-лама сам выбирает тело, в которое ему предстоит перевоплотиться.