Немецкий психолог рассказал о росте психических отклонений у школьников
Коронавирусная пандемия с карантином способствовали росту психических отклонений у немецких школьников, заявил немецкий школьный психолог и учитель Александер Гайст, 3 декабря сообщает газета Süddeutsche Zeitung.
«Корона была переломным моментом», — считает педагог с 30-летним опытом работы преподавания этики и психологии в гимназии имени Анны Франк в баварском городе Эрдингер. По его словам и до пандемии имелись, конечно же, дети и подростки с отклонениями, но после карантина и домашнего удаленного обучения «без социальных контактов, без возможности опробовать себя», положение значительно ухудшилось. Исследования говорят о росте психических отклонений более чем на 20%.
«Бросается в глаза то, что вырос страх перед экзаменами», — сказал психолог. При постановке школьного задания дети начинают трястись, плакать, потеть и бледнеть. Выросло также число прогулов. Из-за этого учителя вынуждены готовить контрольные в два захода.
Выросла асоциализация. Дети боятся просто говорить друг перед другом. О выступлении или докладе у доски не может быть и речи. Страх перед неудачей слишком велик и каждый пропуск увеличивает его.
Учителя часто не знают, что делать, потому что не могут отличить колебания настроения подростка в переходном возрасте от начинающейся депрессии. Они стараются поддержать детей всеми мерами, которые допускает закон. Но внешние факторы, влияющие на детей, школа не может ограничить. Коронавирусная пандемия, боевые действия на Украине, климатическая повестка. Информационные потоки через смартфоны подпитывают страхи детей. Многие страдают от неуверенности в завтрашнем дне.
Однако, когда психолог слышит об обещаниях немецкого правительства укрепить компетентность в школьных учреждениях, он желает, чтобы речь шла не о цифровизации. «Нам срочно нужна поддержка в области психологической и терапевтической помощи», — говорит он.