1. Экономическая война
  2. Внутренняя политика Египта
Каир, / ИА Красная Весна

В Египте не станут торопиться с изменением цен на субсидируемый хлеб

Караван Верблюдов Среди Пирамид, Эдвин Лорд Уикс (1849-1903)
Караван Верблюдов Среди Пирамид, Эдвин Лорд Уикс (1849-1903)

Определение новой цены на субсидируемый хлеб «займет время», заявил министр снабжения Египта Али Мозельхи. Об этом 28 октября сообщило агентство Reuters.

Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси в августе заявил, что пришло время повысить цены на субсидируемый хлеб в стране, вернувшись к этому вопросу впервые с 1977 года, когда тогдашний президент Анвар Садат отменил рост цен перед лицом беспорядков.

С тех пор субсидированный хлеб продается за 5 египетских пиастров. ($0,0032).

«Цены на сырьевые товары росли с января по всей рынки растительных масел, сахара и, в последнее время, пшеницы», — сказал Мозельхи на пресс-конференции в Каире.

«Цена на пшеницу, устанавливаемую поставщиками, будет учитывать инфляцию», — сказал он, добавив, что стратегических запасов пшеницы в стране достаточно для пять месяцев, а сахара до середины февраля.

Египет является крупнейшим импортером пшеницы в мире и хочет диверсифицировать поставки пшеницы. Согласно данным министерства экономики и финансов Французской республики, для экспорта у нее есть около 15 млн тонн пшеницы.

В ходе встречи министры Египта и Франции договорились о выделении около $116 млн на создание и обеспечение работы оптового рынка на северном побережье в районе Борг-эль-Араб около Александрии. Для повышения продовольственной безопасности планируется открыть 14 аналогичных рынков. Проект разработан и финансируется Французским агентством развития и стартует в течение 24 месяцев.

Напомним, Россия является крупнейшим экспортером пшеницы, на конец 2020 года она экспортировала 38,3 млн т пшеницы в 138 стран. На втором месте США с 27 млн т, страны Евросоюза — 25,5 млн т. Всего Россия без учета Крыма выращивает 83 млн т.

Ранее сообщалось, что государственный закупщик зерна, Главное управление по снабжению сырьевыми товарами (GASC), недавно внесло поправки в правила тендерных закупок, что рассматривается как попытка обуздать резкий рост транспортных расходов.