Индонезийский лайнер разбился не вовремя для Boeing — Handelsblatt

Очередным провалом авиастроительной корпорации Boeing назвала крушение самолета компании Sriwijaya Air 10 января, сообщает газета Handelsblatt.
В сложившейся ситуации, которая оценивается как разгар кризиса, репутация и финансовые показатели компании могут пострадать по любому негативному поводу. Имидж поставщика самолетов был подорвана резонансными авариями самолетов Boeing-737 модели MAX 8.
Читайте также: Успокоили общественность. Boeing приостановил поставки модели 737 MAX 8
Сложившаяся ситуация усугубляется тем, что индонезийский лайнер принадлежит к предыдущему поколению машин. Он эксплуатировался с 1994 года и не оснащался проблемным оборудованием и программным обеспечением.
В течение последних лет, по информации издания, американский производитель самолетов в угоду акционерам «ставил прибыль и дивиденды выше безопасности».
Как выяснил финансовый эксперт Билл Лазоник, корпорация с 2009 по 2018 год потратила на покупку собственных акций сумму, превышающую прибыль на двадцать один процент. По его мнению, такая политика вредит компании, но идет на пользу акционерам и управляющим.
Напомним, 9 января авиалайнер индонезийской компании Sriwijaya Air разбился во время перелета по маршруту Джакарта — Понтианак.
Читайте также: Министр транспорта Индонезии подтвердил информацию о крушении авиалайнера
Напомним также, катастрофы с участием Boeing-737 MAX стоили авиакорпорации $2,5 млрд только на судебные издержки.
Читайте также: Boeing выплатит 2,5 млрд долларов по делу о самолетах 737 MAX
Кроме того, Boeing несет убытки от того, что самолеты простаивают на земле.
Читайте также: Лизинговые компании сомневаются в безопасности самолета Boeing 737 MAX
В то же время европейский конкурент американской авиастроительной компании поставляет свои лайнеры аналогичного класса авиакомпаниям.
Читайте также: Авиакомпания Peach Aviation получила свой первый Airbus A320neo