1. Экономическая война
  2. Министерство обороны РФ
Москва, / ИА Красная Весна

12 организаций будут работать на объектах МО без конкурса

Изображение: realarmy.org
Советский военный плакат
Советский военный плакат
Советский военный плакат

Двенадцать организаций будут заниматься строительными и проектно-изыскательскими работами на объектах Министерства обороны без конкурса по инициативе министра обороны Сергея Шойгу. Об этом 4 декабря сообщает «Коммерсант».

Министр обороны направил соответствующее предложение президенту 20 ноября, и в тот же день Владимир Путин одобрил данное предложение.

Большая часть попавших в список организаций ранее подчинялась Спецстрою, юридически ликвидированному 28 сентября. Спецстрой был ключевой организацией, которая отвечала за строительные работы в интересах Министерства обороны и безопасности страны. В конце осени из остатков Спецстроя были организованы восемь военно-строительных ФГУПов (федеральное государственное унитарное предприятие): 5 — по военным округам и Северному флоту и 3 — по строительству спецобъектов.

Отметим, в 2016 году, после многочисленных скандалов и срывов сроков строительства на различных объектах, в том числе на космодроме Восточный, было принято решение о ликвидации Спецстроя и передачи его подразделений в структуры Минобороны.

Комментарий редакции

Рыночная система определения поставщика товаров и услуг на основе открытого конкурса (тендера) по установленным ранее показателям и требованиям к предоставляемым товарам и услугам, именуемая также тендерной системой — не панацея, она хороша на своем месте. Например, в определении поставщиков для коммерческих структур. Но использование ее для армии только увеличивает и без того длительное время на согласование различных, в том числе проектных решений при проектировании и строительстве объектов МО РФ. Это ставило под угрозу исполнение ГПВ (Государственная программа вооружений) . В критических ситуациях, когда очень важно время ввода объекта в эксплуатацию, эту систему негласно обходили. Так что назначение единственных поставщиков для МО РФ — это позитивный факт, так как это уменьшит ненужные затраты времени и бумажной работы на проведение тендерных процедур.

Главное, чтобы в структурах — единственных поставщиках на основных руководящих должностях стояли ответственные люди. Те, кто болеет за дело душой, а не стремится использовать служебное положение для получения личной выгоды. Иначе всё это начинание заведомо обречено на провал.