Власти Аргентины заставили супермаркеты вернуть цены на уровень 10 марта
В Аргентине зафиксировали цены на те продукты, которые выросли в цене за последние недели. Такое обязательство взяли на себя крупные сети супермаркетов страны, сообщил 22 марта секретариат внутренней торговли, передает информагентство Telam.
Цены на 580 товаров должны вернуться к показателю, который был на 10 марта. Решение — результат переговоров, проведенных 21 и 22 марта между Объединенной ассоциацией супермаркетов (АСУ) и основными компаниями — производителями товаров массового потребления.
Цены снизятся, в частности, на продукты питания, средства для уборки и личной гигиены.
Наибольший скачок цен, который насторожил министерство производственного развития и секретариат внутренней торговли, произошел с 16 по 18 марта. Сетями, показавшими самый высокий уровень роста, были Walmart/Changomas и группа Cencosud, владеющая фирмами Jumbo, Vea и Disco.
20 марта на пресс-конференции министр производственного развития Матиас Кульфас, в ведении которого находится секретариат внутренней торговли, заявил, что собирается «уточнить, в чем заключается ответственность отрасли и посредников», в то же время он заметил, что «цены, которые были приняты необоснованным образом», должны вернуться к согласованной цене.
Президент Аргентины Альберто Фернандес заявил 22 марта, что «некоторые поднимают цены на всякий случай».
Напомним, на прошлой неделе Indec сообщил о 9-процентном росте в феврале стоимости базовой продовольственной корзины.