Чиновники Волгоградской области все же будут внедрять «дистант»
Дистанционные технологии при создании цифровой образовательной среды (ЦОС) будут применяться для углубленного освоения предметов и подготовки к экзаменам — заявили в Комитете образования Волгоградской области, сообщает 18 ноября корреспондент ИА Красная Весна.
По мнению региональных чиновников образования, главной задачей проекта ЦОС является «достижение доступности качественного образования каждому ребенку вне зависимости от его места проживания».
Одним из путей решения этой задачи в Комитете образования видят ограниченное применение дистанционных технологий в обучении, подразумевая его в том числе в стенах учебного заведения. При этом степень применения «дистанта» зависит как от технического оснащения школы (наличие электронных устройств, скоростного интернета, обученных кадров), так и от запроса учащегося. Ученик сможет найти более углубленные тематические материалы и получить консультации лучших педагогов региона, в том числе при подготовке к ЕГЭ.
Также в рамках регионального проекта ЦОС педагоги проходят специальное обучение для работы с «цифрой», а школы получают новую компьютерную и демонстрационную технику и подключаются к федеральной информационно-сервисной платформе, предназначенной для хранения, поиска, обработки и предоставления различной информации.
Отметим, что у многих родителей запускаемый государством процесс цифровизации образования вызывает большие вопросы и неприятие. Так, новость о том, что в Волгоградской области действует региональный проект «цифровая образовательная среда» вызвала в сети резкую критику.
Люди негодуют от того, что электронное засилье «гаджетов» и интернета навязывается в образовании теперь самим государством, вместо того чтобы сделать стены школ зоной свободы от назойливой техники. Опасаются родители и того, что по мере внедрения ЦОС, живой контакт педагога с учеником будет все больше подменяться общением ребенка с «умной» машиной, а применение электронных и дистанционных технологий обучения на практике будет постоянно нарастать, вытесняя из школы классические живые уроки.
Напомним, Волгоградская область не вошла в список регионов-участников эксперимента по внедрению «цифровой образовательной среды» (ЦОС), установленный нашумевшим постановлением Правительства о запуске эксперимента. Однако в регионе создание ЦОС все же идет, но по другому пути — за счет реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда», запущенного в рамках национального проекта «Образование».