В Японии изобретают меры спасения от сильнейшей за 100 лет жары
В Японии, как и в других странах, лето становится все более жарким. Этот июль был самым теплым за последние 100 лет: по меньшей мере 53 человека умерли от теплового удара и почти 50 000 потребовалась неотложная медицинская помощь, сообщает 19 августа агентство AFP.
Тепловой удар особенно опасен в Японии, население которой занимает второе место в мире по возрасту после Монако. Более 80 процентов смертей, связанных с жарой, за последние пять лет произошло среди пожилых людей.
В этой ситуации японские фирмы изыскивают варианты, которые помогли бы согражданам пережить температурные катаклизмы.
Компания Workman, которая производит одежду для строителей, выпустила куртки, в заднюю часть которых встроены
два электрических вентилятора размером с ладонь, питающиеся от подзаряжаемой батареи. Они обдувают тело пользователя легким ветерком с переменной скоростью.
На выставке «Меры по борьбе с экстремальной жарой» другая компания MI Creations продемонстрировала гелевые трубки для ношения на шее, которые после 20 минут охлаждения в морозильной камере в течение часа помогают людям сохранять прохладу в условиях палящей жары.
В своей экспозиции токийская фирма Liberta представила коллекцию одежды, включая футболки и нарукавники с принтами, которые заставляют пользователей чувствовать себя прохладно — особенно когда они потеют. В принтах используются такие материалы, как ксилитол, который дает ощущение прохлады при взаимодействии с водой и потом.
Компания Chikuma, базирующаяся в Осаке, даже создала офисные пиджаки и платья, оснащенные электрическими вентиляторами.
«Мы разработали их с мыслью, что их можно было бы предложить в местах, где требуется соблюдать официальный дресс-код, а повседневная одежда запрещена», — сказал представитель Chikuma.
Эти вещи не нужно застегивать благодаря специальной конструкции, которая распределяет вентиляторы в два слоя и удерживает прохладный воздух внутри.
Наконец «парасоли»-зонтики для защиты от солнца, которые в Японии обычно ассоциировались с женщинами, следящими за тоном кожи и защищающими их от летнего загара, в настоящее время становятся все более популярными и у мужчин.
Комияма Шотен, производитель роскошных зонтов в Токио, начал выпускать зонтики для мужчин после того, как министерство окружающей среды призвало людей ими пользоваться. Раньше многие клиенты-мужчины думали, что «парасоли предназначены исключительно для женщин, и смущались», говорит он. Но однажды воспользовавшись в жару, они уже не в состоянии представить, как можно было обходиться без них раньше».