Имран Хан назвал условие своего ухода из политики Пакистана
О своей готовности уйти из политики Пакистана, если военный истеблишмент объяснит ему пользу этого шага для всей страны, заявил бывший премьер-министр Пакистана Имран Хан 25 мая в ходе видеообращения к гражданам из его резиденции в Лахоре.
Он заявил, что готов немедленно создать комитет для переговоров с военной элитой, которая составляет «настоящую власть» в стране, если та готова назначить дату.
«Только намекните, и я соберу комитет за один день», — заявил Имран Хан.
Политик также выразил недоумение по поводу того, как единовременные выборы во всем Пакистане, которые власть предлагает провести в октябре, будут способствовать интересам Пакистана. Он также отметил, что власть покупает себе время только для того, чтобы разгромить его партию «Движение за справедливость» (ПДС).
«Когда Пакистан тонет в болоте всевозможных кризисов, с какой стати люди должны ждать до октября?» — задал вопрос бывший премьер-министр.
По словам Имрана Хана, в ходе протестов 9–11 мая погибло не менее 25 человек, против которых применяли огнестрельное оружие правоохранительные органы.
«Уважайте фундаментальные права людей или объявите, что право на мирный протест отозвано, поскольку страна превратилась в банановую республику», — заявил Хан.
Хан добавил, что для его партийных лидеров, руководителей аппарата и активистов выход из рядов партии сделали единственным способом спастись от преследования.
«Публичный выход из партии был сделан „волшебной палочкой“ для лидеров и активистов ПДС, чтобы получить прощение», — подчеркнул Имран Хан. Он добавил, что сам предложил своим сторонникам скрываться, поскольку правительство применяет против них силу и агрессивную тактику.
Тем не менее, заявил Хан, идеология не умирает, но восстает сразу, когда получит возможность.
Напомним, ранее сообщалось, что ПДС покинули не менее 25 руководителей региональных отделений, а также часть членов центрального аппарата, включая двух вице-президентов партии Ширин Мазари, бывшего министра по правам человека, и Чаудхри Фавада Хуссейна, экс-министра информации и вещания.