Турция и Китай соединят «Срединный коридор» и «Новый шелковый путь»

Авраам Крескес. Караван на Великом шелковом пути. Около 1380
Авраам Крескес. Караван на Великом шелковом пути. Около 1380
Авраам Крескес. Караван на Великом шелковом пути. Около 1380

О необходимости встраивания китайского проекта «Один пояс — один путь» в вынашиваемый турецкими властями план по формированию «Срединного коридора» заявил вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян 15 декабря в Пекине на встрече высших должностных лиц двух стран, сообщает агентство Синьхуа.

На встрече с турецким заместителем премьер-министра Мехметом Симсеком, Ван Ян указал на схожесть целей проектов двух стран по инфраструктурному соединению Европы, Азии и Африки.

Стремление Турции стать главными воротами из Азии в Европу понятно, и как видно из заявлений китайской стороны, поддерживается китайскими партнерами.

Напомним, что проект «Нового шелкового пути» — это изначально продвигаемая Китаем идея транспортной системы, призванной соединить Китай через Россию, Казахстан и другие государства со странами Европы для ускорения товарооборота и пассажирского потока. В 2013 г. это идея трансформировалась в гораздо более глобальный инфраструктурный проект: «Один пояс — один путь», включающий в себя проекты «Экономический пояс шелкового пути» и «Морской шелковый путь XXI века».

«Экономический пояс шелкового пути» включает в себя три ветки: северную (проходящую через Россию), южную и центральную (которая как раз и должна проходить через Турцию).

Комментарий редакции

Следует отметить, что у России есть собственные представления (явно отличные от турецких) по вопросу о том, какая страна должна стать главным «окном» между Европой и Азией