Видеофиксация нарушений дорожного движения породила новую концепцию КоАП

Камеры на дорогах
Камеры на дорогах

Сократить численность видов нарушений правил дорожного движения в Кодексе об административных нарушениях (КоАП) за счет расширения полномочий инспекторов ГИБДД предложили представители МВД 21 июня на научно-практической конференции в научном центре безопасности дорожного движения МВД России.

В результате широкого введения видеокамер фиксации нарушений правил дорожного движения из 140 миллионов случаев привлечения граждан к ответственности по статьям КоАП 105 млн составили штрафные постановления, вынесенные с видеозаписей этих камер. Еще 26 млн постановлений вынесено инспекторами ГИБДД «очно», и только 9 млн постановлений о нарушении статей КоАП не касаются дорожного движения. Признана неэффективной практика административных арестов граждан.

Чтобы не парализовать работу судов валом административных разбирательств по представлениям ГИБДД, МВД предложило расширить полномочия инспекторов по ограничению действия водительских прав во внесудебном порядке, по аналогии с судебными приставами. От арестов предложено отказаться, как от неэффективной меры административного воздействия на нарушителей.

Напомним, 10 июня правительством опубликована концепция нового КоАП, который должен быть разработан Минюстом и представлен в правительство до 1 марта 2020 года.

Напомним, с 2001 года определение виновных в ДТП и оформление материального ущерба находится в ведомстве судов.

В 2004 году за проблему безопасности дорожного движения берется ООН, а в России начинается новый этап — передача «несвойственных государству функций» общественным и коммерческим организациям, создание «цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов». В 2016 году для повышения собираемости штрафов вводится возможность в течение 20-дневого срока с момента фиксации нарушения оплатить штраф в половинном размере. Камеры видеофиксации нарушений ПДД внедрены в стране с 2017 года.

Целевой показатель федеральной Стратегии безопасности дорожного движения — снижение смертности населения от ДТП до 4 на 100 тыс. населения.