1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Экс-глава минфина Британии объяснил, почему провалился антикризисный план

Изображение: (cc) Policy Exchange
Квази Квартенг
Квази Квартенг

Бывший министр финансов Великобритании Кваси Квартенг признал, что он и экс-премьер-министр Лиз Трасс «облажались» и «увлеклись» радикальными экономическими реформами, 8 декабря передает Sky News.

По словам Квартенга, планы по низким налогам и схеме «малого государства» были «очень интересными», и он полностью поддерживал их, но признает, что то, как они были реализованы, привело к их провалу.

Квартенг объявил об антикризисном плане и так называемом «мини-бюджете», предполагающем снижение налогов и наращивание заимствований, всего через 17 дней после назначения министром финансов. Экономический план привел к краху рынков и увольнению обоих: и его самого, и премьер-министра.

«Это было очень захватывающе, вы чувствовали себя частью проекта», — сказал Квартенг, вспоминая работу в правительстве.

Несмотря на то, что советники предупреждали Лиз Трасс и Квартенга, что их планы будут рассматриваться как «бюджет для богатых», рекомендации были проигнорированы.

«Люди увлеклись, в том числе и я. Не было никакой тактической тонкости», — признался Квартенг. — В чем мы прискорбно потерпели неудачу, так это в том, что у нас не было тактического плана».

После резкой реакции Банка Англии и МВФ Лиз Трасс была вынуждена уволить своего министра финансов. По словам Квартенга, Тогда Трасс сказала ему, что он больше не может быть канцлером 14 октября, он сказал ей: «Я знаю, я видел это в Twitter». Квартенг сказал, что предупредил ее, что он «огненная полоса», и избавление от него «сделает ее слабее, а не сильнее». «Она сказала, что делает это, чтобы спасти свое премьерство», — добавил Квартенг, подводя итог рассказу.

Комментируя свое краткосрочное пребывание на посту главы финансового ведомства страны, Квартенг заметил: «Мое самое большое сожаление заключается в том, что мы не проявили тактической проницательности и были слишком нетерпеливы. Был короткий момент, и ответственные люди, включая меня, всё испортили».