1. Реальная Россия
  2. Федеральное законодательство
Москва, / ИА Красная Весна

Минпросвещения хочет отказаться от педагогической экспертизы законопроектов

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Государственная дума
Государственная дума
Государственная дума

Изъять из закона об образовании положения, согласно которым все законопроекты и нормативные акты об образовании и воспитании должны проходить педагогическую экспертизу, предложило Министерство просвещения РФ, сообщается 19 августа на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к поправке сказано, что данная норма устарела, неэффективна и избыточна.

Напомним, ввод педагогической экспертизы был обусловлен необходимостью своевременного выявления норм, несущих вред образовательному процессу.

Педагогическая экспертиза предполагала участие педагогов в оценке проектов таких норм, а федеральная власть должна была изучать результаты экспертизы и принимать меры в течение месяца, отвечая на нее в Сети.

Параллельно с педагогической экспертизой был запущен другой механизм, согласно которому проекты нормативных актов размещались на сайте regulation.gov.ru. Данный механизм полностью подменил первый вариант экспертизы. Сейчас учителя и родители активно участвуют в оценке предложений власти только через второй вариант, что в свою очередь обусловило отказ от данной нормы.

«Учитывая, что в настоящее время проекты нормативных правовых актов, в том числе касающиеся вопросов обучения и воспитания, подлежат обязательному общественному обсуждению, проведение процедуры педагогической экспертизы нормативных правовых актов является избыточной», — сказано в пояснительной записке.

Обсуждение законопроекта об отмене данной нормы пройдет до 3 сентября.