1. За рубежом: реальный мир
  2. Экономика Италии
Рим, / ИА Красная Весна

Итальянцы тратят в среднем 80 млн евро на цветы к Дню святого Валентина

Изображение: Эдуард Бежанов © ИА Красная Весна
Цветы
Цветы
Цветы

Хорошие новости для итальянских производителей цветов, которые увеличивают оборот за счет роз зарубежного происхождения. В 2024 году объем продаж ко Дню святого Валентина, по данным цветоводов Cia-Agricoltori Italiani, составит порядка 80 миллионов евро (в ценах 2023 года), при этом будет продано около 35 миллионов цветов. Об этом 14 февраля сообщает AGI.

Оставаясь самым продаваемым цветком 14 февраля, роза с длинным стеблем (более 70 см) подорожала в итальянской рознице до 8-10 евро, а смешанный букет цветов Made in Italy (фрезии, анемоны, лютики, гвоздики) обойдется примерно в 25 евро.

CIA прогнозирует рост объем продаж национальной продукции на 20%, прежде всего благодаря за счет традиционных сортов, выращиваемым в районах с наиболее развитым цветоводством: Сан-Ремо, Пеша и провинция Неаполь.

Как отмечает ассоциация, букет из местных цветов свежее и ароматнее, чем розы и орхидеи, прибывшие из Колумбии, Кении, Эфиопии и Тайваня, прошедшие длительную консервацию в холодных хранилищах.

Что касается розничной стоимости отдельных видов срезки, то цена одного стебля фрезий и гвоздик составляет €2,50, тогда как львиный зев и герберы стоят по €3, примерно столько же, сколько и итальянские тюльпаны (в основном выращенные в Неаполитанской области).

CIA напоминает, что итальянский сектор срезанных цветов особенно связан (в отличие от Северной Европы) с годовщинами: Днем матери, Женским днем, Днем святого Валентина и Днем поминовения усопших, на которые приходится более 50% ежегодных покупок цветов.

В Италии цветоводство составляет 5% сельскохозяйственного производства и насчитывает 27 тысяч компаний и 100 тысяч сотрудников, из которых 20 тысяч выращивают цветы и горшечные растения, а 7 тысяч заняты в питомниках.

Совокупный оборот всего сектора составляет 2,5 млрд евро, при этом пять регионов охватывают 80% национального производства: Лигурия (31% от общего объема), Кампания (16%), Тоскана (13%), Апулия (11%) и Сицилия (10%).

На все остальные регионы приходится 19%.