В ФРГ депутаты бундестага обсудили призыв «зеленых» бороться с алкоголем
Употребление алкоголя не должно быть «всегда и везде само собой разумеющимся», заявила депутат от партии зеленых Линда Хайтманн и предложила поднять налог на продажу алкоголя. Об этом 1 января пишет газета Die Welt.
Решение взрослых употреблять алкоголь или нет должно быть «личным ценностным решением», а не «всегда и везде быть само собой разумеющимся», заявила Хайтманн. «Вот почему я считаю, что повышение налогов на алкогольные напитки в принципе имеет смысл», — добавила депутат.
Кристине Лютке, представитель парламентской группы СвДП по вопросам наркомании и наркополитики, не согласилась с точкой зрения Хайтманн. Она пояснила, что налог на игристое вино и высококачественный алкоголь в Италии и Испании ниже, чем в Германии, однако пьянство там распространено гораздо меньше.
«Поэтому повышение налога на алкогольные напитки не обязательно будет эффективным», — отметила Лютке. Больше смысла в этом отношении имеют целевые программы профилактики и образования.
С июля прошлого года налог на табак также взимается с электронных сигарет, и он будет резко расти до 2026 года. Политик от партии СвДП Лютке призывает к пересмотру этого вопроса: «Повышение налога на табак, решение о котором было принято предыдущим правительством, должно быть вновь переосмыслено — менее вредные продукты не должны быть в итоге дороже классической сигареты».
Уполномоченный федерального правительства по наркотическим средствам Буркхард Блинерт предложил жестко ограничить рекламу алкоголя. «Рекламе пива и других алкогольных напитков, по моему мнению, не место на телевидении, радио или в Интернете», — заявил политик от партии СДПГ.
«И реклама пива по периметру стадиона и стена с логотипом на заднем плане тоже не то что нужно. Потому что спорт и пиво просто не могут быть вместе», — добавил политик.
Напомним, в 2020 году бундестаг постановил, что сигареты, рулонный табак и табак для кальяна не могут раздаваться бесплатно в рекламных целях. Блинерт предлагает ужесточить требования: «Мои цели ясны: ноль целых ноль десятых никотинового спонсорства, никакого больше свободного распространения новых табачных изделий и электронных сигарет в будущем и, если это возможно, также прекращение рекламы на кассовой ленте или в киоске на углу».