Радикалы в Одессе 2 мая 2014 года заранее готовились к погрому — очевидица
Подробности одесской трагедии, когда 2 мая 2014 года радикалы вместо участия в марше футбольных фанатов надели бронежилеты и отправились к Дому профсоюзов, где позже сожгли почти 50 человек, рассказала очевидица событий Марина в опубликованном 2 мая комментарии РИА Новости.
Очевидец описала подробности одесской трагедии, когда футбольные «ультрас» заблокировали в Доме профсоюзов активистов «антимайдана» и подожгли здание, в результате чего погибли 48 человек и были ранены более 250.
«Среди тех, кто жег, были и одесситы. Среди тех, кто засветился на кадрах, был один, кто учился со мной в одной школе, но на пару лет младше. То есть было много привезенных, но были и одесситы. Хотя большинство привезенных. Затеяли это на почве околофутбольной тематики», — рассказала непосредственный свидетель событий.
Очевидец отметила, что футбольные фанаты под видом марша по одной из улиц Одессы заранее начали готовиться к штурму Дома профсоюзов.
«Когда на Соборной площади начали выстраиваться… в городе был матч „Черноморца“ с приезжей командой. И болельщики должны были пройти маршем по (улице) Шевченко к стадиону. Когда они начали выстраиваться, у них уже были бронежилеты и так далее. Было ясно, что все [заранее] готовилось. Они были полностью экипированы для боя. Мальчики эти выстраивались очень красиво — по-военному. Так это все началось и пошло дальше», — рассказала Марина.
Напомним, что в 2014 году в результате государственного переворота власть на Украине захватила хунта радикалов, которая поощряла нападения и погромы в отношении прорусски настроенных граждан.
2 мая 2014 года, в тот же день, когда в городе Славянске впервые жилые застройки стали обстреливаться из тяжелой артиллерии, в Одессе в районе Греческой площади произошли стычки между футбольными фанатами из Харькова и Одессы с одной стороны и активистами «антимайдана» — с другой.
Потасовка закончилась блокировкой Дома профсоюзов, в котором укрылись представители «антимайдана», и поджогом здания, в огне которого погибли люди.
За восемь лет курируемое киевской хунтой судопроизводство по делу практически ничего не сделало для выяснения всех обстоятельств трагедии и привлечения виновных к ответственности.