1. Социальная война
  2. Внутренняя политика Марокко
Рабат, / ИА Красная Весна

В Марокко 30% учениц начальных классов сообщили о домогательствах

Изображение: (сс0)
Школьницы. Афганистан
Школьницы. Афганистан

В Марокко 30,3% учениц начальных школ рассказали о сексуальных домогательствах, говорится в отчете Высшего совета по образованию, обучению и научным исследованиям, 3 октября сообщает Morocco World News.

Согласно результатам исследования, эта проблема особенно остро стоит среди девочек, обучающихся в средних школах: 10,4% учащихся средних школ и 14,6% учащихся старших классов стали жертвами принудительных сексуальных отношений.

В отчете говорится, что в большинстве зарегистрированных случаев преследования учащихся виновными являются учащиеся мужского пола: 66,3% учащихся начальных классов считают сверстников-мужчин агрессорами, а 22,1% считают виновными девочек.

Эта тенденция сохраняется и в средней школе, где 70% учащихся назвали агрессорами мальчиков и только 18% назвали девочек.

Значительное количество учащихся столкнулись с неподобающим поведением учителей: 5,1% учащихся начальной школы и 18,7% учащихся средней школы стали свидетелями сексуальных домогательств со стороны педагогов.

За последние годы в Марокко стало известно несколько случаев сексуальных домогательств со стороны учителей. Так, в сентябре 2023 года учительница лицея Декарта в Рабате была уволена после обвинения в сексуальном насилии над 14-летней ученицей.

В 2022 году в Тетуане был арестован учитель средней школы после того, как ученик обвинил его в сексуальных домогательствах. Учитель якобы притеснял еще нескольких других учеников, которые из страха не могли говорить.

Совет отметил, что сексуальное насилие в школах выходит за рамки откровенно сексуального поведения и включает в себя неуместные комментарии, шутки и жесты, подразумевающие сексуальный контент. Хотя такое поведение может показаться незначительным или косвенным, оно в значительной степени способствует созданию вредной и токсичной среды.

Помимо физических притеснений, в докладе затрагивается растущая проблема цифрового насилия в школах. Сюда входят онлайн-преследования, разжигание ненависти, обмен интимными изображениями без согласия и создание фейковых аккаунтов с целью причинения вреда другим людям. В отчете отмечены значительные различия между полами в отношении типов цифрового насилия.

Было обнаружено, что мальчики имеют немного больший доступ к электронным устройствам: 16,3% имеют смартфоны или компьютеры по сравнению с 14,9% девочек. Это несоответствие предполагает, что у мальчиков может быть больше возможностей доступа к Интернету, что потенциально увеличивает их подверженность определенным видам цифрового насилия.