1. Экономическая война
  2. Экономика Южной Кореи
Сеул, / ИА Красная Весна

Скачок цен на стальной лист подрывает прибыльность корейских судостроителей

Изображение: Valerio D’Ospina
На верфи (фрагмент картины Валерио Д’Оспина)
На верфи (фрагмент картины Валерио Д’Оспина)

Три основных корейских судостроителя — Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries потеряли большие суммы денег во втором квартале 2021 года, по данным FnGuide, 21 июля пишет BusinessKorea.

У компании KSOE зафиксирован самый большой убыток в размере $166 млн, за ним следуют $119 млн Samsung Heavy Industries и $50 млн DSME.

Котировки акций также снижаются. 20 июля цена акций KSOE закрылась на уровне $106, что на 21% ниже, чем в начале мая. DSME и Samsung Heavy Industries закрылись на уровне $28 и $5,53, что на 15% и 14% ниже соответственно.

Скачок цен на стальной лист для судов снизил прибыльность судостроителей. Толщина стальных листов более 6 мм. На их стоимость приходится 20% всех затрат на судостроение. Их средняя цена во второй половине 2021 года составляла $627 за тонну, что на $104 вон больше, чем в 2020 году.

Два-три года назад отсутствие судостроительных работ вынудило судостроителей принимать заказы по низким ценам. Теперь им приходится строить их с более высокими затратами из-за скачка цен на стальной лист. Отмечается, что производители стали требуют около $958 за тонну, что почти на $348 больше, чем в первом полугодии. Они ссылаются на подорожание железной руды. По словам издания, это делает мрачными перспективы для деятельности судостроителей в 2021 году.

Но это не значит, пишет источник, что недавняя волна новых заказов бесполезна. В настоящее время цены на корабли постепенно повышаются, что увеличивает прибыльность судостроителей.