Авиастроение получит 3 млрд рублей субсидий и ответит за результат

Изображение: (cc) A.Katranzhi
Сухой Суперджет 100
Сухой Суперджет 100

Постановление Правительства РФ о субсидировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям авиастроения № 733 от 26.06.2018 на сумму 3,2 млрд руб. в 2018–2019 годах опубликовано 29 июня на сайте правительства.

Внесенный Минпромторгом документ предусматривает «субсидирование расходов на разработку технических проектов, приобретение и изготовление технологического и испытательного оборудования, изготовление и испытание опытных образцов, оплату услуг по сертификации и регистрации результатов интеллектуальной деятельности, частичную оплату работ организаций-соисполнителей и других расходов».

К приоритетным направлениям НИОКР, частично покрываемым за счет субсидий, отнесены, в частности, работы по импортозамещению бортового оборудования для самолетов семейства «Сухой Суперджет 100».

В постановлении указывается, что субсидии не могут превышать 70% стоимости работ. Предполагается, что указанная схема затрат «будет способствовать привлечению частного капитала и повышению ответственности компаний за результаты НИОКР».

В качестве показателей результативности использованных субсидий будут рассматриваться достижение уровня готовности разработок, а также степень внедрения результатов НИОКР в промышленное производство.

Затраты будут проведены в соответствии с федеральным бюджетом. В 2018 году будут просубсидированы работы на сумму 1 705 млн руб., в 2019 — на сумму 1 419 млн руб.

Суперджет-100 — российский ближнемагистральный самолет, единственный гражданский лайнер, спроектированный в постсоветское время. Самолет предусматривает перевозку 98 пассажиров на расстояния до 3 000 км. В настоящее время произведено чуть более 160 машин, из которых летает около 120. Доля импортных комплектующих в составе самолета превышает 77%.