Супермаркеты Голландии стали меньше выбрасывать продуктов
Голландские супермаркеты продали 98,4% продуктов в 2020 году, сократив отходы на 3,6% по сравнению с 2018 годом, сообщает результаты исследования Вагенингенского университета 14 марта сетевое издание NieuweOogst.
Исследование построена на отчетах сетей супермаркетов Albert Heijn, Jumbo, Plus, Aldi и Lidl, на долю которых приходится почти 80% рынка. Непроданные товары относятся к тем же категориям, что и в 2018 году.
Две трети отходов производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий перерабатываются в высококачественные корма для животных. Другие отходы идут на перегной или сжигаются.
Супермаркеты нарастили продажи продуктов питания после вспышки коронавируса в 2020 году. Несмотря на это, количество пищевых отходов в абсолютном выражении уменьшилось. «Это показывает, что различные инициативы супермаркетов по безотходному производству приносят свои плоды в 2019 и 2020 годах», — сообщил директор фонда Samen Tegen Eten Waste Тойн Тиммерманс.
«Супермаркеты играют важную роль в борьбе с пищевыми отходами не только в своей работе, но и во всей отрасли. Например, путем заключения долгосрочных соглашений со своими поставщиками, установки стандартов качества, применения новых технологий и повышения осведомленности потребителей», — продолжил Тиммерманс.
Менеджер по устойчивому развитию CBL Дженнифер Мюллер, отмечает: «Голландские супермаркеты по-прежнему лидируют в этой области во всем мире. Результаты показали, что супермаркеты добиться достижения общеотраслевой цели: сократить количество пищевых отходов на 50% к 2030 году».
Напомним, в результате провальной энергетической политики в ЕС наблюдается дефицит удобрений, сокращается производство парниковых овощей. С большой вероятностью урожай 2022 года будет не так хорош, как годом ранее. Эти проблемы повышают важность бережного отношения к продуктам питания.