Власти ЮАР не введут карантин в связи с «Омикрон»-штаммом коронавируса

Правительство ЮАР приняло решение не вводить новые карантинные меры в связи с появлением в стране «Омикрон»-штамма коронавируса, заявил президент ЮАР Сирил Рамапоса в обращении к нации 28 ноября.
«Пока не будут получены научные данные о том, насколько опасен „Омикрон“-штамм, мы не станем спешить с введением мер, способных негативно сказаться на экономике и повседневной жизни людей», — подчеркнул Рамапоса.
Также президент сообщил, что большинство заболевших за последние дни в провинции Гаутенг инфицированы «Омикрон»-штаммом, который проник и в другие регионы, однако государство намерено с ним бороться с помощью вакцины.
«Вакцина от COVID-19 продемонстрировала свою эффективность, она является главным оружием в борьбе с коронавирусом. Когда все вопросы будут согласованы, то правительство примет соответствующее решение», — призвал Рамапоса.
Ранее официальный представитель Минздрава ЮАР Фостер Мохале заявил, что южноафриканские ученые первыми сумели в текущем месяце идентифицировать новый штамм, который затем получил название «Омикрон».
«Омикрон»-штамм был обнаружен в ЮАР в одной из лабораторий по обработке ПЦР-тестов. В нескольких университетах провинции Гаутенг, на территории которой расположена столица Претория и мегаполис Йоханнесбург, неожиданно появились изолированные кластеры инфицированных коронавирусом, в связи с этим было установлено, что ПЦР-тесты регулярно не находят у этих больных одну из ключевых генетических цепей.
В ходе целевых исследований были изучены образцы, взятые у пациентов в период с 14 по 16 ноября. Первый случай заражения «Омикрон»-штаммом был выявлен в ЮАР 23 ноября. Выводы лаборатории были переданы медицинским наблюдающим властям, которые после серии проверок убедились, что речь идет о новом возбудителе коронавируса.
Согласно выводам южноафриканских ученых, «Омикрон»-штамм появился в организме человека с ослабленным иммунитетом. Попав в недостаточно защищенную среду, вирус смог несколько раз измениться. Этот факт может свидетельствовать о том, что иммунная система здорового человека способна быстро подавлять действие данного штамма вируса.
История вопроса
К концу 2020 года в странах Африки подтверждено чуть более 2,5 млн случаев COVID-19. Это всего 3,5% от общего числа выявленных случаев заболевания в мире. Жертвами заболевания на континенте с населением 1,3 млрд человек стали около 60 тыс. заболевших.
В отношении Африки не сбылись даже самые пессимистичные прогнозы ВОЗ и CDC. Для большинства африканцев COVID-19 до сих пор «виртуальная» угроза, из-за которой, тем не менее, население продолжают подвергать жестким карантинам.
Интересно, что в качестве одного из объяснений «устойчивости» Африки к коронавирусу ВОЗ выдвигала именно жесткость карантинов африканских стран весной 2020 года. Но вряд ли разгон очередей за продуктами в ЮАР резиновыми пулями или внесудебные казни «нарушителей карантина» в Кении помогли «справиться» с COVID-19.
Низкая заболеваемость и смертность от COVID-19 в африканских странах также связывались с климатом, более молодым населением и слабой транспортной инфраструктурой континента. Но аналогичная ситуация характерна для большинства стран «Третьего мира», а не только для Африки.
Наиболее вероятно, что благостная статистика по коронавирусу на континенте связана, во-первых, с крайне низким охватом населения тестированием на коронавирус. Во-вторых — с отсутствием в большинстве стран адекватной статистики по заболеваниям и статистики вообще.
По информации Mo Ibrahim Foundation, только восемь стран Африки имеют полноценную систему регистрации рождений. И только три страны ведут регистрацию смертности с охватом 90% и более населения: Египет, Маврикий и Сейшельские Острова.
Поэтому регулярно представляемые медицинскими центрами Африканского союза цифры могут означать что угодно, только не реальную ситуацию с COVID-19 на континенте.