Российские ученые нашли способ снизить объем сажи при сгорании дизтоплива

Изображение: (сс) Marco Verch Professional Photographer and Speaker Follow
Автомобильный выхлоп и новые экологические нормы
Автомобильный выхлоп и новые экологические нормы
Автомобильный выхлоп и новые экологические нормы

Способ сокращения объема сажи при сжигании дизельного топлива обнаружили сотрудники Института химической кинетики и горения им. В. В. Воеводского СО РАН, 2 февраля пишет издание «Наука в Сибири».

Оказалось, что добавка 2% оксида пропилена снижает на 30% максимальную концентрацию предвестников сажи, а также полициклических ароматических углеводородов.

Всего научный проект «Фундаментальные исследования процессов горения и детонации применительно к развитию основ энерготехнологий» объединяет десять организаций, головной из которых является новосибирский Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН.

По словам директора института Дмитрия Марковича, проект сочетает в себе как фундаментальные исследования, так и часть, рассчитанную на практическое применение.

«Результаты направлены на создание перспективных технологий в области тепловой энергетики и энергомашиностроения (повышение эффективности производства энергии с использованием органического топлива, горелочные устройства, топки котлов), двигателестроения, использования новых видов топлива (бинарные, композиционные, эндотермические), повышения пожаро- и взрывобезопасности технологий (ингибирование, водородная энергетика, угледобыча), а также снижения производства токсичных продуктов сгорания (сажа, оксиды азота и углерода)», — заявил Маркович.

Он отметил, что исследователи консорциума смогли исследовать гидродинамическую структуру пламени, что позволяет обеспечивать устойчивость процесса горения. Также ученые смогли добиться непрерывной детонации смеси авиационного керосина с холодным воздухом в кольцевой камере сгорания. Маркович добавил, что данные результаты уже в ближайшее время будут востребованы российской промышленностью.

«В скором будущем возможно ужесточение экологических требований к авиационным двигателям. Наша задача — помочь отечественному производству оставаться на высшем уровне по всем техническим характеристикам», — заключил ученый.