Павел Дуров предложил перенести Яндекс.Новости в Telegram

Изображение: Felipe Cardoso
Бумажные самолётики и глобус
Бумажные самолётики и глобус

Первый в мире свободный от цензуры агрегатор новостей предложил создать Павел Дуров 7 июня в своем Telegram-канале.

Создатель мессенджера Telegram прокомментировал недавнее требование к Яндексу со стороны ФСБ о необходимости предоставить информацию для декодирования сообщений Яндекс.Почты и Яндекс.Диска и предложил разработчикам Яндекса подать заявку на трудоустройство в Telegram и создание сервиса агрегации новостей на его базе.

«В свое время мы организовали „Ноев ковчег“ для лучших разработчиков ВКонтакте, пригласив их на работу в Telegram. В этом году мы хотим дать такой же шанс разработчикам Яндекса, которые занимаются сервисами рекомендации контента. Устройство таких сервисов как „Яндекс.Новости“ впечатляет в техническом отношении, однако ограничено цензурой и русскоязычным рынком», — пишет Дуров.

По его словам, Telegram обладает количеством данных и технологиями, которые позволили бы создать подобные сервисы рекомендаций новостей в глобальном масштабе и без политической цензуры.

«Денежное вознаграждение в Telegram несопоставимо выше, чем в Яндекс или Google, но надеюсь, не это станет главной мотивацией. У нас есть шанс создать первый в истории интернета эффективный и свободный агрегатор новостей», — сформулировал свое предложение Дуров.

Дуров отмечает, что в Telegram уже имеются возможности для того, чтобы встраивать статьи из более чем шести тысяч изданий, а также возможность собирать статистику и алгоритмически вычислять те материалы, которые могут понравиться читателю. Дуров предлагает разработчикам Яндекса начать именно с создания такого рекомендательного блока, который будет отображаться после прочтения каждой статьи. Кроме того, он предложил встроить в эту систему и рекомендацию видеозаписей.

Отметим, что издательская платформа Telegram включает в себя как сам мессенджер, так и анонимную платформу по написанию статей telegra.ph. В рейтинге виральности СМИ, составленным Brand Analytics, Telegram занимает первое место среди агрегаторов уже много месяцев подряд. Кроме того, по показателю цитируемости он превышает все вместе взятые агрегаторы, такие как Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Новости@Mail.ru, Рамблер/Новости и Anews.