Пандемия привела к потере 34 млн рабочих мест в Латинской Америке — МОТ
По меньшей мере 34 млн человек в Латинской Америке остались без работы из-за пандемии, указано в отчете Международной организации труда (МОТ), 30 сентября сообщает Prensa Latina.
Второй отчет Международной организации труда о воздействии пандемии на рабочие места был представлен на виртуальной пресс-конференции представителем МОТ по Латинской Америке и Карибскому региону Винисиусом Пиньейру.
Чиновник указал, что самый серьезный кризис в сфере труда в истории региона может усугубить неравенство, которое затрагивает почти все страны региона. В основном потеря рабочих мест коснулась женщин и молодежи.
«Перед нами стоит беспрецедентная проблема — восстановление рынка труда в регионе, что подразумевает преодоление структурных недостатков, которые усугубились с пандемией, таких как низкая производительность, высокий уровень неофициального трудоустройства, а также неравенство доходов и возможностей», — отметил Пиньейру.
Трудовой кризис выражается в резком сокращении возможностей трудоустройства и сокращении доходов. В третьем квартале года зарегистрируется некоторое восстановление занятости.
«Предварительные признаки восстановления являются позитивными новостями, но влияние COVID-19 на работу и бизнес было огромным. Впереди еще долгий путь», — предупредил Пиньейру.
34 миллиона рабочих мест было потеряно в девяти странах — Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Коста-Рике, Мексике, Парагвае, Перу и Уругвае, на которые приходится более 80% экономически активного населения региона, указал чиновник.
Отметив, что кризис усугубит высокий уровень неравенства в регионе, он отмечает, что «работники, наиболее пострадавшие от кризиса, относятся к беднейшим слоям населения, не имеют официального оформления или находятся в невыгодном и уязвимом положении».
Описав мрачными перспективы, Пинейро заявил о необходимости «экономического восстановления с производственной трансформацией, официальным трудоустройством, социальной защитой и справедливым переходом к более устойчивым и инклюзивным моделям развития».