Адвокаты попросили освободить экс-министра финансов Армении из-под ареста
Изменить меру пресечения в отношении бывшего министра финансов Армении Гагика Хачатряна с ареста на более мягкую попросили суд адвокаты Хачатряна 26 августа на очередном заседании.
Сам подсудимый в зале отсутствовал по состоянию здоровья. Было зачитано обращение Хачатряна с просьбой проводить заседание без него.
Адвокат заявил, что подозрения в том, что подсудимый, оказавшись на свободе, может помешать суду, необоснованны, а состояние его здоровья внушает тревогу и исключает его нахождение под стражей.
Защитник напомнил, что Европейский суд по правам человека недавно вынес решение, согласно которому Хачатрян получил право за свой счет пройти лечение, пригласив врачей. В связи с этим он подал ходатайство о снятии ареста со счетов экс-министра, чтобы тот мог оплатить услуги заграничных медиков.
Также защита ходатайствовала об освобождении из-под ареста племянника экс-министра, бывшего начальника управления внутренней безопасности Комитета Госдоходов Карена Хачатряна, проходящего по тому же уголовному делу. Отметим, Гагик Хачатрян возглавлял ранее также и КГД.
Кроме того, адвокат пожаловался на ограничение доступа стороны защиты к 10 томам из уголовного дела их подзащитного.
На это прокурор выступил с возражением, сказав, что такой интенсивный диалог между адвокатами и судьей неприемлем, к тому же все доказательства в пользу обвинения находятся в материалах дела. И на нужном этапе судебного следствия эти доказательства будут предъявлены.
Прокурор заявил, что арест снимать не следует, так как Хачатрян может использовать свое влияние и связи для давления на свидетелей или скрыться от правосудия, как это сделали двое его сыновей.
Адвокаты ходатайствовали об отводе прокурора. По словам адвоката Ерема Саркисяна, прокурор в досудебный период не соблюдал законность. В ответ прокурор Саркисян заверил, что всегда руководствовался законом и внутренней убежденностью.
Суд удалился в совещательную комнату.
Отметим, Гагику и Карену Хачатрянам предъявлены обвинения в должностных преступлениях и финансовых махинациях. Виновными себя обвиняемые не признают.